Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Номинация «Поэтические страницы»
Эти две истории могли произойти в любой младшей группе любого детского сада, поэтому не буду говорить, что первая из них случилась в марте 2009 года в группе №1 детсада № 45 города Стерлитамак, а вторая – почти там же, но группе №2 в октябре 2008.
И, конечно же, совершенно не важно, что автор ручается за правдивость каждого слова. А потому, сядьте рядком, настройтесь ладком, приготовьте ушки-глазки, начинаем наши сказки (или истории – как вам будет угодно, дорогие коллеги, лишь бы прочли и улыбнулись!)
И был понедельник. И было время идти на прогулку. И погода была между «прохладно» и «холодно».
И надо сказать, был наказ «сверху»: «Прогулки теперь под нашим контролем».
Стало быть, надо так надо. Пошли одеваться.
Оделись, обулись, шарфами затянулись, носы высморкали, на улицу высыпали.
Красота! Чистый снег искрится, в голове мысль копошится: тема недели «Птицы»… провести прогулку надо так, чтобы – вдруг проверка – а у нас всё по плану, как годится.
Пока мысли копошились, дети мои уже в домик на участке «заселились». А там полным полно берёзовых веток (остались от «труда в природе» старшей группы деток).
Тут снизошло на меня озарение: сплетём мы из веток гнездо весеннее, вспомним про птичек стихотворение – вот за природой вам и наблюдение!
(А должна ведь по плану ворона летать, дети за птахой должны наблюдать. Но вот ведь беда: к педагогу на подпись я план относила, и есть её роспись, а заручиться вороны поддержкой я как-то забыла в обыденной спешке.)
А дальше прогулка прошла на ура: играла, скакала моя детвора: меня догоняли, в прятки играли, стволы обнимали у тощих берёз, а ещё «паровоз» нас куда-то «увёз»…
И тут прилетела, представьте, – она! Ворона! Та самая, что нам по плану нужна. И села в сугроб, за хозблоком стоящим, и стала подарком для нас настоящим: ворона скрывала еды свой запас и не обращала вниманье на нас.
И мы, не страшась сугробов в пути, решили воронью заначку найти. Но путь столь тернист был, а дети малы, что лишь единицы до цели дошли. И вдруг ещё раз, не глядя на нас, ворона пополнила свой продзапас. Мы стали искать и как будто нашли вороньи запасы, но рёв малышни, застрявшей в сугробах по мере пути, заставил нас экстренно в группу пойти.
Старания наши были не зря. Ведь этой прогулке благодаря накоплен запас впечатлений различных.
P.s.: И это дало результат нам отличный по «Развитию речи» на следующий день.
Нам сегодня на обед подавали щи.
Я детишкам говорю: «Поглядите – овощи.
И капуста есть там, и картошка есть там,
А не евшим вкусный суп – стыд и срам!»
В тот же день, но вечером,
Делать было нечего.
Никита ныл,
Кирилл молчал,
А Айгиз права качал.
– А у меня тут самолёт. – Достаю картинку. – Вот!
– А ещё тут капуста, картошка,
И даже лучка немножко.
А теперь, ребятня, ищи, что из этого – овощи?
Называют наугад.
Серёжа тычет в виноград.
«Баба, баба», – объясняет, –
Мол, вот кто фруктами снабжает.
Мне ж понравился ответ
Вики Цыбиной трёх лет:
С зелёным хвостиком морквушку
Назвала она петрушкой.
Мораль венчает мой стишок:
Зри в корень, а не на вершок.
Автор: Никитина Ева Владимировна, воспитатель детсада со стажем 7 лет, ІІ квалификационная категория, мама двух дочек - Леды и Арсении. Лауреат интернет-конкурса «Мастер презентаций» и победитель интернет-конкурса «1001 идея нестандартного занятия с детьми», «Лучший воспитатель ДОУ №45 г. Стерлитамак - 2010».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ева Владимировна, у вас и "складушки" и "нескладушки " получаются. Видно, что вы любите детей и вам с ними интересно работать. Даже вороне стало интересно, вовремя прилетела. Вам 5!
Евочка, Вы умничка! Так и только так - через тернии - к звездам, пусть будут дети на планете!!!
Ева Владимировна! Спасибо за любовь к детям и смелость рифмовать будни! Отмечаю педагогическую значимость конкурсной работы.
Уважаемая Ева Владимировна, продолжая работать так, вы добьетесь лучшего. Я думаю что эту работу никто лучше вас не сможет сделать, поэтому продолжайте и дальше в таком ритме. Вы оригинальная личность! Не хочу перехвалить вас, но все доброе вожделенно для меня, поэтому я верю, что вы дар с неба для всех кто рядом с вами. Всех благ и удачи!
Ева Владимировна, ВЫ попали в точку о прогулке и проверках особенно.Вы творческий, интересный человек .Удачи вам !Моя оценка -5! Приглашаю оценить мою работу в конкурсе"Педагогический альбом" номинация "Педагогический портрет".Спасибо.
Мне очень понравилось! Искренне, по-доброму, а главное чувствуется ваша любовь к детям и работе. Умница. 5!
Суперское стихотворение =)) читала с большим удовольствием! Вы - молодец! Ставлю 5! Загляните и ко мне на рубрику художественная проза - "Ягодная сказка". Буду рада Вашей оценке =)) С уважением, Марина Вячеславовна.
Хорошо, что в детских садах работают такие учвлеченные педагоги, как вы!
Ева Владимировна, здравствуйте! Вы - ТАЛАНТ! И этим всё сказано. "5"!!!
Удачи и новых шедевров!
Счастливы детки, рядом с которыми находится такой воспитатель, как Вы, Ева Владимировна! Ваши "Зарифмованные будни" великолепны! Работы оригинальны, самобытны, легки по стилю, материал творчески переработан, грамотно и логично изложен. Думаю, что Ваши творения будут равно интересны как детишкам, так и взрослым, могут послужить подспорьем в работе воспитателей. Творческих Вам успехов!
С наилучшими пожеланиями, Людмила Николаевна
Спасибо за столь лестные отзывы, особенно приятно, что положительные комментарии оставляют и незнакомые люди, то есть не из личной симпатии.
Ева Владимировна, очень понравился Ваш "Тернистый путь наблюдений за живой природой": с юмором и не отходя от подписанного плана. Дальнейших Вам творческих успехов и побед.
И правда: читаешь и улыбаешься! Спасибо Вам, Ева Владимировна! +5!
Трогательно и мило, а главное - просто и понятно. Мне очень понравилось. Познакомьтесь с моими стихами "Я - учитель" и "Разговор по душам". Будет желание, оцените. Любовь Николаевна
Ева Владимировна! Вы молодец. Стихотворение необычное и весёлое. Моя оценка 5! Желаю вам победы в конкурсе! Приглашаю вас посмотреть на мою работу "Возвращение к истокам" в рубрике"Педагогический альбом" стр. 5. С уважением Ирина.
Прекрасная работа! Достойна только оценки отлично!
Приглашаю заглянуть и ко мне в рубрику "Педагогический альбом! на страничку 19, работа "Этот день Победы", жду вашей оценки, с уважением, Светлана.
Ева Владимировна, вы - умничка! Такие позитивные стихи! Мне так захотелось к моим деткам (я сейчас в отпуске). Ставлю Вам 5! Желаю успехов и победы в конкурсе! Если будет время и желание, загляните на мои странички в конкурсе "Педагогическое вдохновение" рубрика "Поэтические страницы" стр. 6 работа "Чудо-фасолинка"и в конкурсе "Педагогический альбом" стр. 24 работа "Наш любимый детский сад". Буду признательна за оценку! С уважением Надежда Николаевна.
Ева Владимировна! с удовольствием прочитала Ваши весёлые стихи! спасибо! Успехов Вам и удачи в конкурсе! 5. Приглашаю посмотреть и оценить мою работу "Оригинальные поздравительные открытки" в конкурсе "Пед. альбом" стр 20
Ева Владимировна, это ЗДОРОВО! Первая работа - просто улет! Очень интересный стиль письма. МОЛОДЕЦ!!! Жаль, что нельзя поставить не 5, а 25! Ставлю 5!!!!!! Заходите ко мне на странички: Педагогический альбом "Оформление музыкального зала" и Педагогическое вдохновение – 2011 "Гимн к 225-летию системы образования г.Серпухова". Жду Вас с нетерпением и хочу чтобы Вы оценили мое творчество. Спасибо.
Добрый вечер, Ева Владимировна! У вас замечательные стихи - лёгкие, шуточные, милые! Здорово, если педагог может такими доступными словами объяснить детишкам довольно сложные вещи! Моя оценка +5! Буду очень рада, если вы оцените нашу презентацию "Театрально-музыкальное воспитание дошкольников", конкурс "Педагогический альбом", стр.14
Не получается поставить оценку, почему-то отсутствуют привычные звёзды! Попробую завтра!
Ева Владимировна, мне кажется, что Ваше творение "Тернистый путь наблюдений за живой природой" никого не оставит равнодушным. Мне безумно понравилось. 5,5,5 Вам за него!!!
Ещё раз прочитала Ваше сочинение. Просто в восторге от него!!! Поставила бы ещё 5 и не одну. Удачи Вам!!!
Ваша работа, Ева Владимировна, необычна: она и о детях, и о взрослых. Можно сказать и небольшой отчёт о работе, и занимательное практическое занятие с малышками. Читала с улыбкой, понравилось. Золотая пятёрочка! Загляните и ко мне в гости в рубрику "Профессия - педагог" ( "Благодарю тебя, мой главный в жизни учитель!")
С уважением Любовь Илимисовна.
Спасибо всем за тёплые слова, от которых искрит позитивными эмоциями. Знаю по себе, что не всякий раз, когда стоило бы поделиться впечатлениями, находится время и желание на комментарии. Хорошо, что на сайте столько активных людей!
Ева Владимировна, познакомилась с Вашей ЧЕТВЁРТОЙ работой!!!!!!!!!!!! Отныне я поклонник ВАшего ТАЛАНТА!!!!!!!!!! Здорово, необыкновенно, оригинально!!!! У ВАс уже есть свой жизненый стиль, и он очень чувствуется в ВАших работах!!! Рада возможности знакомства на страницах сайта)))
Ева Владимировна, вернулась поблагодарить Вас за внимание к моей работе и подробный комментарий)) Мне как логопеду было лестно услышать добрые слова в адрес речевого оформления эссе. Совершенно с Вами согласна, развитию речи дошкольников стоит уделять большее значение! Ксати, мы замечаем, что к выпуску речь детей в логопедических группах заметно выгодно отличается от речи детей общеразвивающих групп ( я имею ввиду не только звукопроизношение, а общее умение ребёнка говорить правильно и красиво). Очевидно это оттого что мы ЦЕЛЕНАПРАВЛеНО над этим работаем!!! Спасибо Вам!!! Буду рада узнать Ваше мнение и о других моих работах))
У нас в детском саду есть логопедические группы, в одну из них ходила моя дочь. Действительно, динамика улучшения речи детей там налицо, и я это связываю с тем, что помимо уделения особого внимания речевым проблемам детей, воспитателям и логопедам просто приходится следить за своей собственной речью. Всё-таки языковая среда в дошкольном возрасте более важна, чем целенаправленные занятия (я имею ввиду не столько фонетику и произношение, сколько остальные уровни языка).
А логопедам отдельное спасибо. Их работа предотвращает многие школьные проблемы с успеваемостью в школе.
Ева Владимировна, примите, пожалуйста, искреннее восхищение своеобразием, оригинальностью Вашего творчества! У Вас появилась ещё одна поклонница Вашего таланта. Нет, у Вас не талант, а талантище! У нас есть в детском саду "суровый" критик, наш завхоз. Так вот. при обсуждении различных идей, сценариев, мероприятий у неё главный вопрос "А где же "изюм"?! Вы же сплошь состоите из изюминок! Удачи Вам и счастья! С уважением Елена Чакина. + 5
Уважаемая Ева Владимировна! Приглашаю Вас на наш сайт http://mdou5.narod.ru/ Буду очень признательна, если после просмотра оставите свой комментарий о нашей работе. Можно набрать в поисковике просто МДОУ детский сад № 5 Котовск. А это наша почта mdou5@yandex.ru
Буду рада общению и за пределами портала. Елена Чакина.
Ева Владимировна, я тоже Ева и мне очень понравилась и сказка и стихи с юмором.Ева.
Отличное сочинение и стихотворение! Я в восторге! Дальнейших успехов!
Ева Владимировна! С огромным удовольствием прочитала Вашу работу! В Вашей оригинальной, талантливейшей истории столько любви к детям! Вы умница!!! Удачи Вам! Ставлю 5+!
Ева Владимировна! Очень здорово! Необычное, захватывающее изложение! Вам только 5, и за стихи и за неравнодушное отношение к малышам.