Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Эссе представляет собой размышления учителя о своей профессии. Чтобы понять значимость профессии учитель, мне пришлось обратиться к педагогам, которые составляют золотой фонд отечественной педагогики. На основе общих размышлений я сделала собственные выводы.
Со времён философа Конфуция
Миром правит – эволюция.
Всё меняется, ничто не вечно,
И лишь время одно быстротечно.
По мере становления самосознания
И осмысления факта существования
В мир человека вошла, словно грация,
Сестра эволюции – цивилизация.
И под воздействием социализации,
В процессе человеческой реорганизации
Среди индивидуумов выделилась личность,
Получившая право на публичность.
За собою личность вела людей,
Пробивая путь к свету через тоннель.
Получила имя – Учитель.
И это призвание – её обитель.
Аристотель, Платон, Сократ –
Каждый такому учителю рад.
Сухомлинский, Ушинский, Макаренко –
Вклад в педагогику внесли не маленький.
Но до сих пор остается вопрос:
В чем учителя педагогический рост?
Что составляет его успех?
Ведь давать знания – это не грех.
Но от того кто, и как, даёт знание,
Зависит наше существование!
Чтобы найти ответ на этот вопрос,
Хотя он конечно же не прост,
Послушаю-ка знаменитостей,
Педагогических именитостей.
Соберу их за круглым столом
Этот способ общения всем знаком.
Обращусь к их опыту, знаниям,
Подумаю над своим призванием.
Ушинский – строгий педагог,
Он терпеть уже не мог,
Высказал свою позицию,
Не вступая в коалицию.
– «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным. Почти все признают, что воспитание требует терпения, что для него нужны врождённые способности и навыки; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка, необходимы ещё и специальные знания».
Итак, – шепчу я про себя, –
Искусство воспитания,
Талант, терпенье, знание.
Очки поправил, чуть привстал
Антон Семёныч глаголить стал.
– «Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требование к человеку и как можно больше уважения к нему. Я убеждён, что хорошо сказанное детям деловое, крепкое слово имеет громадное значение. Нужно уметь сказать так, чтобы они в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность. Этому нужно учиться».
Слова его я обобщила,
Вот что теперь я получила.
Лишь в коллективе трудовом
Учитель славится трудом.
Он за собой детей ведёт
Ведь знанье через труд придёт.
Сухомлинский встрепенулся,
Чай налил и обернулся,
– «Учение – это лишь один из лепестков того цветка, которое называется воспитанием в широком смысле. Нет ничего в мире сложнее и богаче человеческой личности. Её всестороннее развитие, нравственное совершенство – цель воспитания. Путь к достижению этой цели так же сложен, как и сам человек. Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям».
А я всё думаю в тиши –
Любить можно то,
Чему отдал частицу своей души.
Ты это, Оля, тоже запиши.
Амонашвили страстно говорил
Этим всех он удивил.
– Мы, учителя, должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и тугодума и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям должна быть главным мотивом, стимулом нашей педагогической деятельности.
Я подмечаю каждое его слово,
Как оно мне до боли знакомо.
Учитель – посредник между ребёнком и действительностью.
Он не терпит излишней стеснительности.
Личность учителя не предполагает шаблона и остывания.
Каждый ученик привлекает его внимание.
А сужденья Лысенковой
Для меня были не новы.
– Организуя урок, работая с детьми, стремлюсь так управлять их деятельностью, чтобы каждый, обязательно каждый, почувствовал окрыляющую силу успеха.
Я записала её слова,
Теперь мыслей полна моя голова.
Главная задача начального обучения
Не только в знаниях изобличении.
Но и в нацеливании ребёнка на завтрашний день.
Развитие его внутренних сил и идей.
Обобщив их положения,
Я пришла к такому решению.
В этих словах вы найдёте ответ.
Надеюсь он поможет вам жить без бед.
Учитель – творец урока.
И это большая морока.
Какие бы формы не принимали нормы.
Рациональное зерно у каждого быть должно.
Так что же приносит учителю успех?
Ведь он не герой, не артист, не правитель.
Он детской души верный страж и хранитель,
Он просто – Учитель.
Наставник детей, их друг, утешитель.
Он строгий, но он справедливый учитель.
Он детских сердец обожаемый житель.
Достойный почетного званья – Учитель!
У каждого в жизни динственный раз
Бывает свой первый учитель и класс.
И школа, которая стала родной.
Для меня моя школа стала судьбой.
Я каждое утро спешу на урок,
С волнением в сердце жду школьный звонок.
И не без гордости я вам скажу:
Званием этим я дорожу!
Автор: Шабунина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов 1 категории МОУ "Школа №71", город Прокопьевск Кемеровской области. Стаж 9 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересная работа! очень своеобразный подход! С удовольствием читала высказывания наших великих педагогов, особенно Лысенковой и Амонашвили, потому что их методы я стараюсь использовать в своей работе. Спасибо Вам! Буду рада, если вы оцените и мои произведения, участвующие в этом конкурсе.
Ольга Сергеевна, добрый день! Мне понравилась Ваша конкурсная работа. Интересный стиль написания ее. Молодец!!! Ставлю Вам - 5 звездочек! Загляните ко мне на рубрику "История успеха: лучшие педагоги" в этом же конкурсе. Буду рада! Удачи Вам!
С уважением Ирина Николаевна
Ольга Сергеевна! У Вас очень интересные филосовские размышления, прослеживается определённая педагогическая позиция. Не могу отметить высокое художественное мастерство и соблюдение требований к поэтической форме. Отмечаю высокую педагогическую значимость вашей конкурсной работы и оригинальность изложения.
работа просто замечательная, такие интересные высказывания, ставлю 5!
очень оригинально и интересно.Вам 5.Приглашаю посмотреть и оценить мою работу "Оригинальные поздравительные открытки" в конкурсе "Пед. альбом" стр 20
Здорово! А главное - оригинально! И просто знакомые слова встретить можно и что-то новое почитать! Ставлю 5!
Прекрасные стихи! Креативные! Очень понравились! Желаю Вам удачи! Ставлю 5! Приглашаю заглянуть и ко мне на рубрику "Художественная проза" и оценить работу "Ягодная сказка" стр.3. =) с уважением, Марина
Ольга Сергеевна, с интересом прочла Вашу конкурсную работу. Оценила самым высоким баллом. Спасибо за содержательность и серьезность. С уважением А.В.
Уважаемая Ольга Сергеевна, мне очень понравились Ваши необычные стихи - размышления! 5 баллов! Успехов Вам! С уважением Евгения Павловна.
Ольга Сергеевна! Пять звездочек!!!!
Интересный стиль написания работы!
Вы творческий педагог! Успехов на конкурсе!
Ерохина Ирина Владимировна.
Ольга Сергеевна, работа ваша понравилась необычным сочетанием рифмы и прозы! Ставлю - отлично! Удачи! Успехов!
Ольга Сергеевна! С интересом прочитала Вашу работу. Очень понравилась своим нестандартным решением. Молодцы!!! Ставлю Вам "5" звёздочек!
Теряева Зинаида Ильинична.
Замечательные стихи! Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.
Ольга Сергеевна, Вами проделан огромный труд: на основе высказываний корифеев педагогики Вы пришли к замечательным выводам, выстроили свою педагогическую философию. Оригинально, своеобразно, но вызывает сомнения художественная ценность произведения: довольно тяжело читается (особенно вслух - а поэзия должна звучать!) из-за обилия терминов. Думаю, что в прозаической форме Ваше эссе только бы выиграло.
Вдохновенного Вам педагогического труда и творческих успехов!
С уважением, Людмила Николаевна
Замечательная работа! Ставлю 5 баллов!
Приглашаю вам познакомиться и оценить мою работу в конкурсе "Педагогический альбом" в номинации "Педагогическая среда"
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6974.html
Ваши философские размышления и выводы, Ольга Сергеевна, заслуживают только "5"! Молодец! Будет возможность, оцените мои поэтические строки "Разговор по душам" и "Я - учитель". С уважением Любовь Николаевна