Регистрация

Учитель – это звучит гордо!

  • 1 июня 2011

Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»

Шабунина Ольга Сергеевна

Номинация «Поэтические страницы»

Эссе представляет собой размышления учителя о своей профессии. Чтобы понять значимость профессии учитель, мне пришлось обратиться к педагогам, которые составляют золотой фонд отечественной педагогики. На основе общих размышлений я сделала собственные выводы.

Со времён философа Конфуция
Миром правит – эволюция.
Всё меняется, ничто не вечно,
И лишь время одно быстротечно.

  По мере становления самосознания
И осмысления факта существования
В мир человека вошла, словно грация,
Сестра эволюции – цивилизация.

  И под воздействием социализации,
В процессе человеческой реорганизации
Среди индивидуумов выделилась личность,
Получившая право на  публичность.

  За собою личность вела людей,
Пробивая путь к свету через тоннель.
Получила имя – Учитель.
И это призвание – её обитель.

  Аристотель, Платон, Сократ –
Каждый такому учителю рад.
Сухомлинский, Ушинский, Макаренко –
Вклад в педагогику внесли не маленький.

Но до сих пор остается вопрос:
В чем учителя педагогический рост?

Что составляет его успех?
Ведь давать знания – это не грех.
Но от того кто, и как, даёт знание,
Зависит наше существование!

Чтобы найти ответ на этот вопрос,
Хотя он конечно же не прост,
Послушаю-ка знаменитостей,
Педагогических именитостей.

Соберу их за круглым столом
Этот способ общения всем  знаком.
Обращусь к их опыту, знаниям,
Подумаю над своим призванием.

Ушинский – строгий педагог,
Он терпеть уже не мог,
Высказал свою позицию,
Не вступая в коалицию.

  – «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным. Почти все признают, что воспитание требует терпения, что для него нужны врождённые способности  и навыки; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка, необходимы ещё и специальные знания».

Итак, – шепчу я про себя, –
Искусство воспитания,
Талант, терпенье, знание.
Очки поправил, чуть привстал
Антон Семёныч глаголить стал.

– «Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требование к человеку и как можно больше уважения к нему. Я убеждён, что хорошо сказанное детям деловое, крепкое слово имеет громадное значение. Нужно уметь сказать так, чтобы они в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность. Этому нужно учиться».

Слова его я обобщила,
Вот что теперь я получила.

Лишь в коллективе трудовом
Учитель славится трудом.
Он за собой детей ведёт
Ведь знанье через труд придёт.

Сухомлинский встрепенулся,
Чай налил и обернулся,

– «Учение – это лишь один из лепестков того цветка, которое называется воспитанием в широком смысле. Нет ничего в мире сложнее и богаче человеческой личности. Её всестороннее развитие, нравственное совершенство – цель воспитания. Путь к достижению этой цели так же сложен, как и сам человек. Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям».

А я всё думаю в тиши –
Любить можно то,
Чему отдал частицу своей души.
Ты это, Оля, тоже запиши.

  Амонашвили страстно говорил
Этим всех он удивил.

– Мы, учителя, должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и тугодума и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям должна быть главным мотивом, стимулом нашей педагогической деятельности.

Я подмечаю каждое  его слово,
Как оно мне до боли знакомо.

Учитель – посредник между ребёнком и действительностью.
Он не терпит излишней стеснительности.
Личность учителя не предполагает шаблона и остывания.
Каждый ученик привлекает его внимание.

  А сужденья Лысенковой
Для меня были не новы.

– Организуя урок, работая с детьми, стремлюсь так управлять их деятельностью, чтобы каждый, обязательно каждый, почувствовал окрыляющую силу успеха.

Я записала её слова,
Теперь мыслей полна моя голова.
Главная задача начального обучения
Не только в знаниях изобличении.
Но и в нацеливании ребёнка на завтрашний день.
Развитие его внутренних сил и идей.

Обобщив их положения,
Я пришла к такому решению.
В этих словах вы найдёте ответ.
Надеюсь он поможет вам жить без бед.

  Учитель – творец урока.
И это большая морока.
Какие бы формы не принимали нормы.
Рациональное зерно у каждого быть должно.

  Так что же приносит учителю успех?
Ведь он не герой, не артист, не правитель.
Он детской души верный страж и хранитель,
Он просто – Учитель.

Наставник детей, их друг, утешитель.
Он строгий, но он справедливый учитель.
Он детских сердец обожаемый житель.
Достойный почетного званья – Учитель!

  У каждого в жизни динственный раз
Бывает свой первый учитель и класс.
И школа, которая стала родной.
Для меня моя школа стала судьбой.

  Я каждое утро спешу на урок,
С волнением в сердце жду школьный звонок.
И не без гордости я вам скажу:
Званием этим я дорожу!

Автор: Шабунина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов 1 категории МОУ "Школа №71", город Прокопьевск Кемеровской области. Стаж 9 лет.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 33, сумма баллов: 157)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (19)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


сергей

сергей 11.06.2011 в 20:06

Хорошая работа.

Татьяна Петровна

Татьяна Петровна 12.06.2011 в 13:30

Интересная работа! очень своеобразный подход! С удовольствием читала высказывания наших великих педагогов, особенно Лысенковой и Амонашвили, потому что их методы я стараюсь использовать в своей работе. Спасибо Вам! Буду рада, если вы оцените и мои произведения, участвующие в этом конкурсе.

Солдатова Ирина Николаевна

Солдатова Ирина Николаевна 17.06.2011 в 10:34

Ольга Сергеевна, добрый день! Мне понравилась Ваша конкурсная работа. Интересный стиль написания ее. Молодец!!! Ставлю Вам - 5 звездочек! Загляните ко мне на рубрику "История успеха: лучшие педагоги" в этом же конкурсе. Буду рада! Удачи Вам!
С уважением Ирина Николаевна

Борисова Марина

Борисова Марина 26.06.2011 в 14:15

Ольга Сергеевна! У Вас очень интересные филосовские размышления, прослеживается определённая педагогическая позиция. Не могу отметить высокое художественное мастерство и соблюдение требований к поэтической форме. Отмечаю высокую педагогическую значимость вашей конкурсной работы и оригинальность изложения.

Ольга

Ольга 26.06.2011 в 19:10

Большое всем спасибо!

Ольга

Ольга 26.06.2011 в 19:11

Большое всем спасибо!

Копцова Галина Александровна

Копцова Галина Александровна 21.08.2011 в 19:15

работа просто замечательная, такие интересные высказывания, ставлю 5!

Анна Владимировна Калинина

Анна Владимировна Калинина 21.08.2011 в 22:37

очень оригинально и интересно.Вам 5.Приглашаю посмотреть и оценить мою работу "Оригинальные поздравительные открытки" в конкурсе "Пед. альбом" стр 20

Анастасия

Анастасия 25.08.2011 в 06:24

Здорово! А главное - оригинально! И просто знакомые слова встретить можно и что-то новое почитать! Ставлю 5!

Марина Вячеславовна

Марина Вячеславовна 26.08.2011 в 00:36

Прекрасные стихи! Креативные! Очень понравились! Желаю Вам удачи! Ставлю 5! Приглашаю заглянуть и ко мне на рубрику "Художественная проза" и оценить работу "Ягодная сказка" стр.3. =) с уважением, Марина

Алла Витальевна

Алла Витальевна 27.08.2011 в 14:03

Ольга Сергеевна, с интересом прочла Вашу конкурсную работу. Оценила самым высоким баллом. Спасибо за содержательность и серьезность. С уважением А.В.

Евгения Павловна

Евгения Павловна 28.08.2011 в 15:40

Уважаемая Ольга Сергеевна, мне очень понравились Ваши необычные стихи - размышления! 5 баллов! Успехов Вам! С уважением Евгения Павловна.

Ерохина Ирина

Ерохина Ирина 28.08.2011 в 19:20

Ольга Сергеевна! Пять звездочек!!!!
Интересный стиль написания работы!
Вы творческий педагог! Успехов на конкурсе!

Ерохина Ирина Владимировна.

Людмила Дашенко

Людмила Дашенко 29.08.2011 в 16:53

Ольга Сергеевна, работа ваша понравилась необычным сочетанием рифмы и прозы! Ставлю - отлично! Удачи! Успехов!

Зинаида Теряева

Зинаида Теряева 29.08.2011 в 19:49

Ольга Сергеевна! С интересом прочитала Вашу работу. Очень понравилась своим нестандартным решением. Молодцы!!! Ставлю Вам "5" звёздочек!
Теряева Зинаида Ильинична.

Иванова Ольга

Иванова Ольга 04.09.2011 в 16:25

Замечательные стихи! Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.

Людмила Николаевна Тяжелкова

Людмила Николаевна Тяжелкова 04.09.2011 в 19:54

Ольга Сергеевна, Вами проделан огромный труд: на основе высказываний корифеев педагогики Вы пришли к замечательным выводам, выстроили свою педагогическую философию. Оригинально, своеобразно, но вызывает сомнения художественная ценность произведения: довольно тяжело читается (особенно вслух - а поэзия должна звучать!) из-за обилия терминов. Думаю, что в прозаической форме Ваше эссе только бы выиграло.
Вдохновенного Вам педагогического труда и творческих успехов!
С уважением, Людмила Николаевна

Нина Дмитриевна

Нина Дмитриевна 11.09.2011 в 19:48

Замечательная работа! Ставлю 5 баллов!

Приглашаю вам познакомиться и оценить мою работу в конкурсе "Педагогический альбом" в номинации "Педагогическая среда"
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6974.html

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 30.09.2011 в 06:40

Ваши философские размышления и выводы, Ольга Сергеевна, заслуживают только "5"! Молодец! Будет возможность, оцените мои поэтические строки "Разговор по душам" и "Я - учитель". С уважением Любовь Николаевна

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!