Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»
Юля активно и деятельно познает мир, много учится, участвует в олимпиадах, а свои переживания высказывает в стихах.
Мир сегодня так многогранен, что можно растеряться или зайти в тупик. Но наше природное любопытство и талант педагогов, как считает Юля, позволяют не терять себя, а раскрывать свои таланты.
Един закон – один на всех!
На что нам жизнь иль детский смех?
Чредою мчится новый век!
Зачем родился человек?
Моих исканий и забот
Уже давно пришел черед.
Там в комнате погасший свет –
Ключа ко всей вселенной нет.
Настанет день, придет тот час,
Когда затменье сгинет с глаз;
И будет прерван рабский круг
Презренных и тяжелых мук.
Как говорил один мудрец:
«Пред всеми лишь один конец!
Пускай ты раб иль на коне,
Запомни: истина в вине!
Песок иль глина – все одно.
За нас судьбой все решено!
Поэт, философ, звездочет –
И твой миг тоже истечет!
Не воплощай свою мечту –
Потратишь силы в пустоту!
Загадок всех не выдаст мир –
Затменье – лучший эликсир!»
Но он опять всю ночь не спит,
На звезды взгляд свой устремит.
Мечтаний искорки в глазах
И свет улыбки на устах.
Сокрытых знаний алчет он,
Лишь в них немыслимо влюблен!
А время набирает бег.
На что способен человек?..
Автор: Шевченко Юля, 13 лет, ученица 7 «Б» класса, МАОУ гимназии № 9, г. Березники, Пермский Край. Руководитель: Мартюшева Татьяна Эдуардовна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии № 9, г. Березники, Пермский Край, стаж 19 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые Юля и Татьяна Эдуардовна, Ваше произведение наполнено философским смыслом. Тесно соседствуют два противоположных мнения, образа жизни, настолько тесно, что легко запутаться. Что же вы проповедуете: подчинение или борьбу? Все ли смогут понять Вас? Сложновато для тринадцатилетней девочки, но талантливо. Хотелось бы знать роль руководителя в данном конкретном случае.
Галина Михайловна, спасибо за оценку. В стихотворении речь идет о человеческом любопытстве, об огромном "Хочу все знать!", несмотря на любые препятствия и мнения. Роль же руководителя скромна: поправить пунктуацию, грамматику, уговорить принять участие в конкурсе. Что касается контрастных эмоций, то подросткам это свойственно, удивительно, когда они могут об этом говорить.
Глубоко, спорно, интересно...С чем-то хочется согласиться, с чем-то поспорить...В любом случае, стихотворение заставляет задуматься, перечитать и это хорошо. С удовольствием ставлю 5+
Благодарю за оценку, думаю, что это высшая похвала. Раз произведение вызывает желание думать и спорить
Юлечка, стихотворение твоё очень понравилось, заслуживает 5! Удачи тебе и творческих успехов!
Юля, у вас получилась талантливая и заставляющая спорить работа! Оценка 5!
Благодарю всех, прочитавших мое стихотворение, за несколько дней у меня уже 70 читателей, это здорово. И СПАСИБО ВСЕМ, давшим свою оценку, для меня это очень важно!
Вопрос "На что способен человек?" заставляет думать, размышлять. Спасибо. Удачи в конкурсе.
Уважаемые Юля и Татьяна Эдуардовна, стихотворение - рассуждение - это интересная находка!!!
особенно понравилась вот эта строка, краткая, но в то же время очень емкая:
Ключа ко всей вселенной нет.
Удачи в конкурсе!!!