Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»
В конкурсной работе представлен приём работы педагога-психолога с вербальной агрессией подростков.
Солнце весело играет
И во двор нас созывает.
Приходите, детвора,
Начинается игра.
Раз, во двор бежит Серёжка,
Два, смотрите-ка, Матвей,
Поскорей! – кричит Антошка.
Ждёт сегодня нас хоккей!
Дружно клюшки засверкали.
Не игра, а просто «класс»!
На воротах наш защитник,
Друг двора, Рыжухин Макс.
Раз, удар! Ура! Победа!
И второй, и третий! Ух!
Только режет сленг отборный,
Все кричат его вкруг.
Подошёл к ребятам Сева
– Это что, друзья, за тема?
Почему вы так кричите,
Не по-русски говорите?
Языком не дорожите!
Мимо шёл психолог школьный
И услышал он невольно,
Что «нерусский» разговор
Сотрясает целый двор.
Он к ребятам подошёл,
Слова нужные нашёл.
Предложил он вместо сленга
Овощами называть,
Русским текстом величать.
Засмеялись все ребята.
– Что ж получится? Отрада?
А психолог им в ответ:
– Овощной для всех привет!
Продолжается игра.
Ох! Резвится детвора!
Только дворник не поймёт,
Что за овощной компот?
И морковка, и чеснок,
Лук, петрушка, кабачок…
Во дворе идёт игра.
Хоккеисты клюшкой шайбу
Загоняют в ворота.
День проходит, два и три,
Дворник кличет: Посмотри,
Сленга нет у детворы,
Только добрые слова
Вылетают изо рта.
Милый друг, запомни это,
Силу «овощей секрета»,
И друзьям своим скажи,
Сленгом ты не дорожи!
Автор: Совгачёва Ирина Викторовна, педагог-психолог, МБОУ «Каменногорский ЦО», Выборгский район Ленинградской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ирина Викторовна, замечательная идея в стихотворной форме, нужно предложить подросткам. Спасибо за подсказку. Стихотворение мне понравилось динамичностью, события разворачиваются стремительно, читать легко и интересно. 5.
Уважаемая Ирина Викторовна, с большим уважением отношусь к русскому языку. Страшно когда необоснованные заимствования, а тем более жаргон всех мастей и уровней проникает в детские и подростковые разговоры, а затем получает там постоянную "прописку". Вы МАСТЕРСКИ нашли способ борьбы с "нерусским" разговором". Удачи в Ваших делах.
Уважаемая Ирина Викторовна, прекрасный педагогический и психологический прием! Представила эту картину благодаря вашему языку. Спасибо!