Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2012»
Тот, кто работает с дошкольниками, имеющими ЗПР, знает и понимает, как трудно бывает порой собрать их внимание, а тем более удержать его в течение всего занятия. Поэтому для того, чтобы заинтересовать детей, часто приходится прибегать к нестандартной подаче учебного материала.
Как вариант решения данной проблемы на помощь приходит театрализованная деятельность, которая всегда придаёт занятию характер занимательной игры и позволяет педагогу создать атмосферу непринуждённого общения с каждым ребёнком. А ведь всем нам очень хорошо известно, насколько важна игра дошколятам. Получается, что дети занимаются той деятельностью, которая им нравится, а значит, и занятие им будет только в радость.
Педагогам, работающим с детьми с задержкой психического развития, предлагается сказка в стихах с учебно-развивающими заданиями коррекционной направленности «Как звери хвосты получили», на основе которой можно организовать интегрированное театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста при изучении лексической темы «Дикие животные».
По ходу чтения сказки на ковролинограф прикрепляются изображения действующих лиц.
Обращаюсь к вам, ребята,
И скажу без лишних слов,
Что в лесном краю когда-то
Звери жили без хвостов.
Много лет они так жили,
И нисколько не тужили.
Только вот однажды вдруг
Оглушил лес громкий стук:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Туки-туки, туки-тук!
Кто же это так стучит,
Будто что-то говорит?
Догадались? Это дятел,
Всех зверей большой приятель.
Он – лесной телеграфист,
В своём деле – как артист!
Дятел просит вас помочь,
Коль, конечно, вы не прочь:
– Телеграммы отстучите,
Стук ритмично повторите!
Задание «Повтори за мной». Дети отстукивают заданный ритм.
Только дятел отстучал
Свой таинственный сигнал,
А в лесу уже волненье:
– В мире моды измененье!
И большой, и малый зверь
Должен хвост носить теперь.
Общий сбор – у старой ели
В предпоследний день недели!
Задание «Догадайся». В какой день недели должны были собраться звери? (В субботу).
В назначенный день и в назначенный срок
У ели собрался кто только смог.
Первою белка стремглав прискакала,
Свежую новость едва услыхала.
Пугливый зайчишка вторым прибежал
И тут же за белочкой в очередь встал.
Третьим барсук заявился ленивый…
Четвёртым был волк, как обычно, ворчливый.
Следом за ним лиса прибежала
И, долго не думая, первою встала.
Волк – ей сердито: Эй! Что за дела?
Ты ведь, кума, меня позже пришла!
Пятая ты по порядку у нас,
Вот и вставай-ка за мной в этот раз!
Лисица обиженно губы поджала,
Но больше порядок не нарушала.
Мышка примчалася тайной тропой,
В очередь общую встала шестой.
Последним, седьмым, в тёплой шубе мохнатой
К ели притопал медведь толстопятый.
Я спрячу покуда всех этих зверей,
А вам предлагаю сказать поскорей,
Мои дорогие ребятки,
В каком они встали порядке?
Задание «Ответь на вопросы». Изображения зверей закрываются.
– Кто пришёл 1-ым? 2-ым? 3-им? 4-ым? 5-ым? 6-ым? 7-ым?
– Каким по порядку стоит волк?
– Кто стоит перед барсуком? После зайца?
– Кто находится между лисой и медведем?
Звери ждут, стоят скучают,
Меж собою рассуждают,
Чем бы им себя занять,
Чтобы время скоротать.
Тут вдруг мышка пропищала:
– Поиграть бы не мешало!
Оживились звери: Точно!
Поиграть нам надо срочно!
Пантомима под фонограмму песни «Почему медведь зимой спит» (сл. А. Коваленкова, муз. Л. Книппера).
Неожиданно медведь
Начал топать, выть, реветь,
Встал пред всеми во весь рост:
– Где же всё-таки мой хвост?
Волк с лисой – ему: Чудак!
Не пугай нас больше так!
Посмотри на ёлку ты!
Видишь, там висят хвосты!
Среди них есть хвост и твой,
Так что зря, медведь, не вой.
Выкладывается изображение ёлки с хвостами зверей.
На ёлку взгляните, ребята, и вы.
Надеюсь, узнали, чьи это хвосты?..
Вот, например, этот хвостик, он чей?
Ответьте, пожалуйста, мне поскорей!
Игра «Чей хвост?» Образец ответа: хвост лисы – … (лисий хвост).
Но тут приключилось вот что, друзья:
Сорока-воровка примчалась сюда.
Она прилетела, на ёлочку села,
Чуть-чуть посидела и прочь улетела.
Но вот ведь какая случилась беда:
Чьего-то не стало на ели хвоста.
Игра «Какого хвоста не стало?» Незаметно убрать заячий хвост.
Всхлипнул и горько заплакал зайчишка:
– Мой хвост утащила сорока-воришка!
Звери утешить беднягу не могут…
Но белка зайчишке пришла на подмогу.
Помчалась она со сноровкой,
За наглой сорокой-воровкой.
С ветки на ветку, с сучка на сучок
Белка несётся, не видя дорог.
Задание «Расскажи, как прыгала белка». Дети по стрелкам «читают» схему передвижения белки:
– Белка сначала прыгнула вверх, потом вправо и т.д.
Белка сороку поймала. Ура!
Заячий хвост у неё отняла.
Тут же стремглав прискакала назад…
Заяц – не плачет, заинька рад!
Вновь обращаюсь, ребята, я к вам:
Давайте поможем нашим зверям.
Хвосты им раздайте, пожалуйста, вы,
Но только не путайте эти хвосты.
Игра «Помоги раздать хвосты?»
Больше на ёлке хвосты не висят,
Зато мы их видим у наших зверят.
Звери довольны своими хвостами,
Шлют благодарно приветы нам с вами!
Задание «Преврати фигуры в животных». Работа в блокнотах.
Сказка кончилась, увы…
С ней проститься нужно.
Ждите новой сказки вы
И живите дружно!
Автор: Брозаускас Любовь Георгиевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории ГБДОУ начальная школа-детский сад № 662 Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга. Педагогический стаж работы: 35 лет. Педагогические достижения: награждена почётной грамотой Министерства Образования и Науки Российской Федерации; есть публикация в энциклопедии «Золотой фонд профессионалов образования Санкт-Петербурга»; участник районного фестиваля инновационных образовательных программ (участвовала в создании инновационной образовательной программы «Маленькими шагами к большим успехам».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Любовь Георгиевна! У Вас получились замечательная сказка и не менее замечательное занятие, которое можно использовать не только в группе ЗПР. В занятии есть неоднократная смена деятельности детей, что очень важно в работе с такими детьми... Стихотворение, повторюсь, удачное: доступное для детского восприятия, не сложное для произношения (если "разбить" по ролям, используя и для занятия другого характера). Спасибо за участие в конкурсе, желаю удачи!
Уважаемая Виолетта Николаевна! Премного благодарна Вам за тёплые слова в адрес моей работы. Это воодушевляет и вдохновляет. Буду только рада, если благодаря замечательному сайту "О детстве" найду себе единомышленников.
Спа-си-бо!
Уважаемая Любовь Георгиевна, без сомнения Вы творческий педагог! Мне очень понравилось Ваша сказка. Ставлю 5 баллов! Желаю Вам успеха в конкурсе! Приглашаю посмотреть и оценить мою работу. Спасибо.
Уважаемая Светлана Викторовна! Признательна Вам за приятный отзыв. Обязательно побываю на Вашей страничке.
Чудесное сказочное занятие!!! С удовольствием возьму его в свою копилочку! Спасибо большое, Любовь Георгиевна, что поделились с нами таким полезным материалом, достойным высшего балла!!!
Уважаемая Светлана Валерьевна! Как же приятно, когда твоя работа может кому-то пригодиться... Спасибо за отзыв.
Полностью согласна с Виолеттой Николаевной. Очень понравилась и Ваша сказка,Любовь Георгиевна,и само занятие.Удачи Вам в конкурсе!
Уважаемая Надежда Николаевна! Моя огромная благодарность Вам за тёплый отзыв о моей работе. Тронута Вашим вниманием к моей персоне.
Уважаемая Виолетта Николаевна! К сожалению, педагоги обращают на детей с задержкой в развитии до обидного мало внимания! Хорошо, если это начальная школа или детский сад. Для тех, кто работает с такими детками, ваше стихотворение - просто находка. В нём такое лёгкое и понятное слово, такой интересный сюжет. Чудо!
Уважаемая Марина Евгеньевна! Думаю, Вы случайно оговорились, назвав меня не тем именем. Ничего страшного, бывает. Спасибо Вам за понимание и отклик на мою работу.
Интересное занятие, особенно понравилось то, что игры в стихотворной форме. Огромное спасибо вам!
Уважаемая, Любовь Георгиевна, очень понравилась Ваша статья и стиль Вашей работы с детьми с ЗПР. Желаю Вам победы в конкурсе и успехов в дальнейшей Вашей педагогической деятельности.
Уважаемая Любовь Георгиевна!Очень интересное занятие!Обязательно проведу его со своими детьми!Большое спасибо!
уважаемая, Любовь Георгиевна! Вы представили необычно интересное и познавательное занятие для детей.Творческих успехов Вам и победы в конкурсе!
Уважаемый детовед! Глубоко признательна Вам за Ваш отзыв. Спасибо.
Уважаемая Любовь Георгиевна!Великолепное занятие.По фото видно,как детям интересно на Вашем занятии.Побольше бы таких педагогов. 5+
Уважаемая Алёна Вячеславовна! Очень признательна Вам за поддержку. Спасибо.
Любовь Гергиевна! Вы - большая умница! Не каждый может создать такое замечательное занятие. Желаю Вам победы в конкурсе.
Уважаемая Ирина Николаевна! Благодарю Вас за тёплые слова в мой адрес.
Если бы все педагоги проводили такие занятия, то наши дети были бы замечательно подготовлены к школе и интерес к занятиям не был бы потерян. Любовь Георгиевна, больших Вам творческий успехов, победы в конкурсе и безграничной любви воспитанников! Вы достойны самой высокой похвалы!
Спасибо Вам! Очень полезная информация, познавательно. Желаю дальнейших профессиональных успехов!
Уважаемая Любовь Георгиевна! Спасибо Вам за сказку, которая поможет не только преподнести материал детям в доступной форме, но и всколыхнуть мир прозы, в которой мы живём. Удачи Вам! 5+
Уважаемая Любовь Георгиевна! Мне очень понравилась ваша творческая работа, ставлю 5 баллов. Большое спасибо, Вы педагог "От бога". Дальнейших успехов и победы в конкурсе!
Уважаемая Марина Валерьевна! Спасибо Вам за понимание и за поддержку в конкурсе.
Спасибо за интересное развивающее занятие. Буду его использовать для развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
Уважаемая Галина Анатольевна! Искренне благодарю Вас за поддержку в конкурсе. Всегда приятно осознавать, что твоя работа может пригодиться другому.
Интересно, увлекательно, поучительно! молодец! 5 баллов. Успеха в конкурсе и новых творческих вдохновений!
Уважаемая Алла Яновна! Спасибо за оценку и за Ваш тёплый отзыв о моей работе.
Ваша супер интересная сказка
На занятиях нам будет подсказка.
Желаю Вам в конкурсе всех победить
И в будущем больше наград получить!
Уважаемая Татьяна! Спасибо за такой оригинальный отзыв. Чувствуется, что мы с Вами на одной волне.
Пять, пять и еще раз пять. Только так можно оценить Вашу сказку в стихах.
Уважаемая Неля Эйновна! Спасибо, спасибо, спасибо за Ваши "пять, пять и ещё раз пять".
Великолепная работа, если вы не против - буду использовать в работе с детьми.
Моя оценка 5+
Спасибо за отзыв. Буду только рада, если Вы будете использовать моё занятие в работе с дошколятами.
Дорогая Любовь Георгиевна!!! Вы- настоящий брильянт в золотой копилке лучших педагогов России,творческих успехов)))
Уважаемая Татьяна Геннадьевна! У меня нет слов! Спасибо за отзыв.
Любовь Георгиевна! Чудесное занятие!Очень хотелось бы работать в тандеме с Вами! Ваши воспитанники -это потом наши успешные ученики! Желаю творческих успехов и несомненно - победы!!!
Искренне благодарю Вас, уважаемая Ольга Сергеевна, за такие радушные слова. Я вам тоже от всей души желаю творческих успехов.
Уважаемая Любовь Георгиевна! С большим удовольствием прочитала вашу сказку занятие. Это просто чудо, все продумано, и очень поэтично. Обязательно возьму ваш материал в свою работу. Мне кажется дети будут в восторге от такого занятия. Вы просто умничка. Удачи вам и творчески успехов.
Уважаемая Алла Анатольевна! Глубоко признательна Вам за Ваш отзыв о моей работе. Когда читаешь такие тёплые слова, вдохновляешься на создание нового творческого проекта.
Любовь Георгиевна, это же просто прекрасно, значит будет больше таких замечательных сказок-занятий, только мне очень бы хотелось их иметь в своей коллекции, у меня тоже детки с ЗПР. А мы с вами знаем как тяжело их заинтересовать. Так что творите и делитесь с нами своим материалом. Будем очень рады.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!