Конкурс «Золотое рукоделие - 2011»
«Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным.»
А.Б. Салтыков
В детском саду с 2010 учебного года мною проводится кружок «Волшебная иголочка» по технике изонить.
По направленности дополнительная образовательная программа «Волшебная иголочка» является художественно-эстетической. Цели и задачи этой программы направлены на формирование художественно-эстетического развития детей.
Новизна данной дополнительной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей, прививает навыки трудовой деятельности.
Актуальность предлагаемой дополнительной образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на художественно – эстетического развития дошкольников.
При реализации дополнительной образовательной программы «Волшебная иголочка» педагогически целесообразно проводить выставки работ. Они органично вписываются в образовательное пространство группы, способствуют формированию гармоничнного развития личности ребёнка.
Целями моей работы являются:
Исходя из поставленных целей, были сформулированы следующие задачи:
Отличительной особенностью дополнительной образовательной программа «Волшебная иголочка» является то, что она оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; на занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда. Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 5 – 6 лет (старшая группа) и 6 – 7 лет (подготовительная группа).
Описание изделия «Дружные чудо – снеговички»
Задачи:
Материалы:
Для воспитателя – готовый образец.
Для детей – цветной картон, цветная мишура, ножницы, ажурные салфетки, клей, простой карандаш, фломастеры, скотч, линейка.
Ход занятия:
Этапы выполнения работы:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Автор: Загреба Ираида Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 96 «Сосенка», г. Архангельск. Педагогический стаж 25 лет
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень хорошая и подробно описанная работа. Идею обязательно возьму на заметку! Ставлю +5!!! Удачи в конкурсе!
Ираида Викторовна, эта работа не подходит в раздел творчество педагогов!
Уважаемая редакция, это работа была отправлена в номинацию "творчество детей", один цикл занятия педагога с детьми!
в черновике там было написано.
Ольга Витальевна, произошла ошибка, отправляли в номинацию "Творчество детей", а опубликовали в "творчество педагогов", но это так же можно рассмотреть работу (цикл занятия) педагога с детьми!
Уважаемая Елена Владимировна, для детей 5-6 лет, это работа не кажется слишком простой!
так как от детей, требуется внимание, усидчивость, сосредоточенность!