Конкурс «Золотое рукоделие - 2011»
Сказочный мир тамбурного вязания. Презентация педагогического опыта
1 слайд: Я, Кощеева Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории, руководитель творческого объединения «Сувенир» для детей среднего школьного возраста Дома детского творчества г. Нолинска.
2 слайд: Одна из актуальных и больших проблем, стоящих перед современным обществом – это угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров, поэтому нашему воспитанию необходим поворот к жизненно-важным ориентирам современного общества. Декоративно-прикладное творчество, в котором раскрывается духовность, нравственность, история своего народа имеет очень важное значение для развития культуры, воспитания чувств, становление художественного вкуса ребенка.
3 слайд: Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направить ее в нужное русло. Узнав о конкурсе «Вятские жемчужины» я решила принять в нем участие и связать дымковскую барыню. Сроки уже поджимали и я захватила недоделанную куклу на работу. Мои воспитанники очень заинтересовались барыней. Многие захотели связать такую же. И я подумала: «А почему бы и нет?»
4 слайд: И связали. Сначала барыню,
5 слайд: потом индюка, потом барана…
6 слайд: и так набралась целая композиция.
7 слайд: Применяя технологию создания авторской игрушки-сувенира, разработанную мной, дети могут воплотить практически любую задумку. Сама технология не сложная. Главное знать алгоритм выполнения изделия.
8 слайд: Так и получилось. Воспитанники сами искали и приносили мне картинки игрушек, которые хотели вязать, под моим руководством разрабатывали схемы последовательности изготовления изделия. Некоторые приходили и рассказывали об истории промысла, о мастерицах… Набралось столько материала, что возникла идея создания проекта «Дымковская сказка».
9 слайд: Поэтому мы обратились к народной обрядовой культуре. Мини-спектакли «Традиции и обычаи народов России» включили в себя: «Осенены», «Покров день», «Колядки» и другие.
10 слайд: Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности народов России: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле
11 слайд: Такой подход по формированию духовно-нравственной культуры обучающихся в объединении очень эффективен. Наблюдения показали, что у ребят сложились товарищеские отношения, они умеют быстро договариваться, редко ссорятся, способны самостоятельно разрешить сложившуюся конфликтную ситуацию через диалог и договор, выполняют дружно общее поручение, активно помогают тому, кому нужна помощь и живут согласно урокам хороших манер. У детей возрос познавательный интерес к искусству, к самостоятельному поиску и творчеству. Результатом стали: коллективные композиции, сценки-миниатюры и персональные выставки воспитанников объединения.
12 слайд: Дети приходят на занятие в объединение чтобы освоить приемы вязания крючком и спицами, открыть для себя много нового и интересного. И свою задачу как педагога дополнительного образования вижу в том, чтобы всеми способами закрепить это желание и помочь его развить, зажечь в их сердцах искорку, «заразить» своим любимым делом.
Автор: Кощеева Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории, руководитель творческого объединения «Сувенир» Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Нолинска Кировской области. Педагогический стаж: 18 лет. Педагогические достижения: Диплом 3 степени 9 областного конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей, 2009 г. Победитель районного этапа конкурса «Учитель года 2011», участник окружного этапа конкурса «Учитель года 2011», Диплом 1 степени межрегионального конкурса прикладного творчества и педагогических инноваций "Вятские мастера», 2012 г.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Юлия Владимировна, коллекция Ваших игрушек впечатляет. Всё продумано до мелочей. Сколько труда и фантазии вложено в изготовление игрушек. Глядя на Ваши вязаные сувениры, невозможно "не заразиться" и не попробовать связать что-то подобное.
Работы очень хорошие, но я так поняла, что это детские работы. Кого оценивать?
Здравствуйте. Композиция "Дымковская карусель" разработана и выполнена мной в качестве образца как композиции в целом,так и отдельных фигур и элементов. Более простая работа - "Дымковская барыня" разработана мной и выполнена детьми под моим руководством.
Здравствуйте. Композиция "Дымковская карусель" разработана и выполнена мной в качестве образца как композиции в целом,так и отдельных фигур и элементов. Более простая работа - "Дымковская барыня" разработана мной и выполнена детьми под моим руководством.
Необычный подход к изготовлению Дымковских игрушек. Для традиционного изготовления необходима подготовленная глина, муфельная печь для обжига, а здесь все доступно, но не менее интересно! Очень понравилось! Желаю успеха!
Очень кропотливая работа! здорово! Детям повезло с педагогом! думаю полученные навыки обязательно пригодятся детям в дальней жизнедеятельности!
Какая замечательная работа! Впервые вижу вязанные дымковские игрушки! Мне очень понравилось! + 5 баллов!
Юлия Владимировна!!! Очарована Вашей работой. Скажите, а можно описание попросить? Хотя бы примерное.
А можно фото игрушек посмотреть со всех сторон? А ещё лучше описание