Конкурс «Золотое рукоделие - 2011»
Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев… Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
(В.А.Сухомлинский).
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 – 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Работая над развитием мелкой моторики и координации движений рук, я решаю сразу две задачи:
1. Косвенным образом влияю на общее интеллектуальное развитие ребёнка.
2. Готовлю его к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Я считаю, что особую роль в подготовке руки к письму играет ручной труд, а в частности, рукоделие: техника квиллинг. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно формируется система специальных навыков и умений.
Задачи, которые я ставлю перед собой на занятиях:
1. Развитие творческих и конструктивных способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
2. Развитие умения создавать конструкции по образцу, словесной инструкции, развитие мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения детей, мелкой моторики рук и координации движений.
3. Воспитание усидчивости, самостоятельности, умения доводить дело до конца.
Этим направлением лучше заниматься с детьми подготовительной группы. На занятиях дети познакомились с квиллингом. Занятия техникой квиллинг способствуют развитию у ребенка:
К занятиям квиллингом проявляют устойчивый интерес и девочки, и мальчики. Главное условие, обучение должно идти последовательно, систематически.
Методика работы с детьми:
1. Познакомить с историей происхождения данной техники.
2. Познакомить детей с инструментами и материалами для работы в технике квиллинг.
3. Показать, как пользоваться данными инструментами.
Я поняла, что уровень развития мелкой моторики – один из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе и самостоятельной жизни; ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь.
Автор: Буюкли Оксана Павловна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ ДСОВ «Родничок», г. Советский Тюменской области, стаж работы в детском саду 5 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Трудно оценить работу, поскольку не совсем понятно, кто выполнял данные композиции. Если всё представленное выполнены Вами, то не ясно, какая именно работа участвует в конкурсе и где технология ее изготовления. Если дети, то необходимо было разместить работу в номинации"Творчество детей", поскольку для дошкольников - это прекрасные работы.
Мне работы понравились. Интересно придуман кроссворд. Я так понимаю, использован квиллинг и немного оригами?! Нет технологии изготовления, но все работы оригинальные.
Много интересных идей для творчества с детьми. Не хватает описания технологии изготовления.
Извените, я как - то об этом не подумала вложить технологию изготовления...
Замечательные работы, но по условию должна быть технология изготовления.