Конкурс «Золотое рукоделие - 2011»
Изобразительных техник великое множество. Как сложных, так и самых простых. В последнее время много внимания уделяется нетрадиционным техникам изображения. Разнообразный художественный материал, а также возможность поэкспериментировать с новыми интересными приемами изображения не оставляют равнодушным ни одного ребенка. Они позволяют проводить изобразительную деятельность так, что бы детям было интересно, чтоб их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. Ведь только так можно привить любовь к творчеству.
Я хочу поделиться с вами и рассказать о технике выкладывания ложечками. Эта техника вызывает у детей огромный эмоциональный отклик. Когда мы шли на занятия с ложечками, поварешками разных размеров, и на вопрос: «Зачем вам это?» , мы только улыбались и хитро подмигивали друг другу. Это был наш секрет, который в итоге мы раскрыли в наших работах. У нас появилась возможность удивляться и удивлять своих друзей.
Вначале мы особым образом готовим изобразительный материал:
Обводим ложки, поварешки разной величины.
Вырезаем их по контуру, оставляем хвостик;
Намочив, вкладываем в ложечки, поварешки, приминаем по форме;
Просушиваем.
Конспект занятия по совершенствованию умений и навыков в изобразительной технике выкладывание ложечками.
«Разноцветные рыбки»
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций подводного мира;
Слушание музыкальных произведений: Г.Ф. Гендель: «Музыка на воде», «Сны океана».
Подготовка изобразительного материала.
Тонирование бумаги.
Материал:
Тонированная бумага,
Специально подготовленный изобразительный материал
Клей
Кисточка.
Задачи:
Вызвать интерес к творческой деятельности.
Расширять и обогащать художественный опыт, совершенствовать умения и навыки в данной технике.
Учить дополнять изображения деталями для создания изобразительного образа;
Формировать творческую активность, способствовать развитию воображения, поддерживать проявления фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Воспитывать детей в позиции созидателей, творцов.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству. Посмотрите, к нам пришла гостья, рыбка , да не простая а золотая. (Картинка рыбки).
– Здравствуйте, ребята. Я так спешила, спешила к вам, мне очень нужна ваша помощь.
– Мы будем рады тебе помочь! Поможем, ребята? Но сначала расскажи, что же случилось.
– Живу я в теплом море, там у меня много друзей. Целыми днями мы плавали, играли, веселились. Пока не случилась беда. Злой волшебник рассердился на нас, и заколдовал всех рыбок, превратив их в бесцветные белые капельки, забрал у них все краски. Только я успела спрятаться в водорослях от злого волшебника. И приплыла к вам за помощью.
– Ребята, надо помочь. Но я даже не знаю как? (ответы детей: раскрасить, расколдовать, вернуть им краски). Я думаю, что у нас все получиться, ведь мы с вами тоже волшебники, только добрые и наш волшебный материал всегда с нами. Сегодня наши ложечки превратятся в чешуйки.
Показ приема превращения базовой формы в ту или иную рыбку, путем постепенного заполнения пространства. От хвоста чешуйка к чешуйке (ложечка к ложечке), постепенно двигаясь к голове. К ним примазываем только хвостик, начинаем колдовать капли в рыбок превращать.
Самостоятельная деятельность детей. Дети сами подбирают цветовое одеяние своей рыбке, оформляют деталями.
Оформление выставки: Посмотрите, какие красивые яркие, разноцветные, веселые рыбки. Предложить детям дать рыбкам имена, рассказать о них.
Золотая рыбка благодарит всех за помощь, прощается.
Автор: Сопина Ризида Сунгатулловна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ №62 «Улыбка», Красноярский край, город Железногорск. Стаж 31 год. Достижения: звание «Кадровый работник»; звание «Ветеран Труда»; Почетная грамота Министерства Образования РФ; почетная грамота МОУ ЦДО; грамота в конкурсе на лучшую методическую разработку занятий дошкольников. Победитель конкурса на получение денежного поощрения лучших воспитателей МДОУ Красноярского края.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересная техника формования. Работы получились объемные и фактурные. Молодцы!
Бумага - один из наиболее доступных материалов, и техник его обработки огромное множество. Кажется: ну что еще можно придумать нового и интересного? Оказывается можно! Очень понравилась идея работы. Вы умница! Желаю и дальше обладать секретами, которые бы удивляли и Вас, и друзей, и окружающих.
Очень красивая и яркая работа. Обязательно сделаю с детьми. ставлю вам 5+
Первый раз встречаюсь с такой техникой. Доступно, красиво и необычно. Скажите, добавляете ли в воду клей, когда мочите и вкладываете бумагу в ложку. Сушите на ложечках или отдельно.
Очень хорошая, интересная и подробно описанная работа. Ставлю +5!!! Удачи в конкурсе!