Конкурс «Золотое рукоделие - 2011»
Номинация «Волшебная игла»
Трудотерапия для детей с ДЦП – незаменимое средство коррекции недостатков умственного и физического развития ребенка, формирования активной жизненной позиции.
Трудотерапия призвана повысить уверенность ребенка в своих силах, его самостоятельность.
Изготовление красочных поделок из бумаги, ваты, ниток, бросового и природного материала – увлекательное и полезное занятие для детей, больных церебральным параличом.
Целью трудотерапии является максимальное развитие качеств личности, обеспечивающих социальную адаптацию ребенка.
Задачи:
Для организации трудотерапии и поддержания интереса детей необходимо проводить занятия в сопровождении музыки, пения, создать игровые ситуации, объединить сюжетом, использовать художественное слово.
В трудотерапии используются приспособления: станки разной формы, челночки, 4 ̶ 6 гранники, кольца для плетения веревочек, косичек.
Остановимся подробнее на работе с нитками.
Сравниваем нитки по цвету, выбираем нужный цвет из четырех цветов.
Сравниваем нитки по величине: длинная, короткая. Для того, чтобы детям было легче выполнить задание, используем показ и словесную помощь, а также образец и инструкцию («возьми такую, как у меня», «выбери все такие» и т.д.). Для развития мышц руки предлагаем более толстые по фактуре нитки.
Начинаем работу с самого простого. Нарезаем шерстяные толстые нитки, раздаём их детям, просим растянуть нитку в руках, пощупать между пальцами, намотать на палец, как бы исследовать. Переходим к наматыванию ниток на клубочек, приговаривая: «Рядочек на рядочек получится клубочек».
Затем знакомимся с первым «станочком» из твердого картона, в виде снежинки. И стали учиться наматывать нитки, при этом, читая стихотворение: «Падают снежинки в воздухе морозном, падают на землю кружевные звезды…» Объясняем, что на улице снежинки белые, а у нас разноцветные ̶ «волшебные».
Также учим детей обматывать нитками пластиковые бутылочки и выкладывать простые панно на картоне, например, «воздушные шары». Здесь идёт отработка знания цвета, выбор цвета по желанию.
Когда дети справились с более легким, подготовительным, периодом, переходим к изготовлению ковриков под названием «звёздочное плетение». Для изготовления коврика берем два карандаша, перекрещиваем их под прямым углом и скрепляем между собой. Один конец нити кладут по диагонали на листе скрещивания и придерживают большим пальцем левой руки, а правой рукой нить туго обматывают один – два раза вокруг луча. Затем нить протягивают к другому лучу, снова наматывают и так далее.
Надо отметить, что работы были выполнены для использования в определенных сказочных ситуациях. Так, звездочки были выполнены для того, чтобы наш любимый колобок смог в темноте найти дорогу домой к бабушке и дедушке. В конце используем стихотворение А. Блока:
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит
Малым деткам спать велит.
Работа с нитками доставляет детям радость, создает положительное эмоциональное настроение, способствует развитию сенсорного восприятия (цвет, величина, форма), развивает познавательную деятельность (память, мышление), развивает сенсомоторику (движение руки и глаза), воспитывает художественный вкус, творческое воображение и навыки культурного труда.
Автор: Виноградова Надежда Ивановна,воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ Детский сад № 93 компенсирующего вида, г. Санкт–Петербурга. Общий педагогический стаж – 31 год.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Оригинальные работы. И такое важное и трудное дело. Надежда Ивановна, замечательно, что вы помогаете детям с ограниченными способностями. Успехов!
Елена Владимировна! Спасибо Вам за добрый отзыв!! Для меня он очень важен, так как я в первый раз участвую в конкурсе. Трудотерапией я занимаюсь уже больше 20 лет. За это время многие дети с тяжелыми формами ДЦП успешно овладели некоторыми её видами (плетением нитками тесьмой). Спасибо за Ваше внимание к моей работе.
Надежда Ивановна,примите огромную благодарность за Ваш нелегкий , благородный труд! голосую! 5!
Надежда, спасибо Вам за добрый отзыв, за поддержку! Желаю Вам одержать победу в этом конкурсе!! Обязательно за Вас проголосую!!!
Чтобы изготовить такую, вроде бы не сложную поделку, детям нужно приложить большие старания, а педагогу терпение. Представляю, как радуются детишки конечному результату. Надежда Ивановна, спасибо за идею, которую можно использовать с детьми начальной школы, да и дошкольниками. Только Вы представили работы воспитанников, а хотелось бы увидеть Ваши работы, более сложные. Ведь раздел называется "Творчество взрослых".
Уважаемая Елена Геннадьевна! Я впервые участвую в конкурсе, наверное, что-то не поняла, и может быть надо было послать в другой раздел. Благодарю Вас за внимание, за Ваш добрый отзыв!!!
Ваша работа больше подходит для конкурса методических разработок.
Уважаемая Татьяна Львовна! Я очень признательна Вам за внимание к моей работе. Спасибо!!!
Надежда Ивановна,за увлекательные, интересные,а главное полезные поделки! Мне очень понравилось Ваше творчество! Только 5! Удачи.
Очень интересная работа. Когда подрастет сын, обязательно попробуем сделать.
Очень рада, что Вы решили обучить этому виду творчества своего сына. Спасибо!
Надежда Ивановна, замечательные сумочки! спасибо Вам! Мы с дочкой обязательно сделаем себе такую же!
Спасибо, я рада, что мой труд и фантазия не остались без Вашего внимания!
Уважаемая Надежда Ивановна!Большое вам спасибо ,за такие замечательные изделия.Всем детям полезно работать ручками,особенно детям с ДЦП.
Желаю победы!
ОТЛИЧНАЯ РАБОТА,ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ И ПОБЕДЫ В ВАШЕЙ РАБОТЕ С ТАКИМИ ДЕТКАМИ.
Спасибо огромное! Мне очень дорого Ваше внимание к моей работе.
Надежда Ивановна, у Вас замечательная сумочка! СПАСИБО ОГРОМНОЕ за Ваш труд!!!
Огромное спасибо за то, что оценили мою работу и оставили свои комментарии!
Я с удовольствием прочитала данную статью. И в своей работе буду применять данные рекомендации. Спасибо!
Спасибо за поддержку и за добрый отзыв о моей работе!
Надежда Ивановна! Мне очень понравилась Ваша работа. Обязательно попробуем сделать ваши поделки с внучкой. Спасибо
Благодарю Вас за положительный отзыв. Очень рада, что моя работа Вас заинтересовала.
Уважаемая, Надежда Ивановна. Ваша работа приносит надежду и радость этим детям, спасибо ВАМ!
Надежда Ивановна, нашему коллективу очень понравились Ваши работы, не останавливайтесь на достигнутом.
Надежда Ивановна, обязательно будем использовать Ваш опыт в своем коллективе.
Спасибо большое, что Вам понравилось. Это действительно кропотливый труд, однако доставляет массу впечатлений.
Спасибо Всем, кто поддержал меня. Больше 30 лет я работаю с детьми с ограниченными возможностями и благодарна Вам за то что я смогла показать Вам какой это важный и необходимый для них вид деятельности. Через него они могут выразить свои чувства, эмоции, у них светлеют лица, появляются на лицах улыбки, особенно тогда, когда эти подделки они могут подарить своим родным.
Надежда Ивановна ставлю Вам 5 баллов! Очень интересно, желаю Вам успехов!
Лариса Вадимовна! Я очень рада, что Вам понравилось и Вы оценили мою работу на отлично.
Надежда Ивановна! Спасибо Вам за замечательную идею, с удовольствием постараемся сделать такие работы на своих занятиях.
Спасибо Вам за интерес к моей работе и такие хорошие отзывы. Дети очень любят работать с нитками. Работа трудоемкая и выполняется за несколько занятий. Дети с нетерпением ждут каждого занятия и с удовольствием творят вместе со мной.
Это замечательная работа. Хочу выразить огромную общественную благодарность за подобные проекты! Желаю вам дальше развиваться, дарить добро людям.
Надежда Ивановна, Ваша работа вызывает восхищение! Голосую!! Вам 5 баллов и победы в конкурсе!!!
Надежда Ивановна! Очень интересные работы. Спасибо за то,что Вы дарите детям радост ь творческого труда.
Для нас - педагогов, счастье видеть радость в глазах наших воспитанников. Спасибо!
С удовольствием прочитала работу Надежды Ивановны! С такими детками приходится работать,на все 200%.К сожалению разработок в этой сфере очень мало, приходится самим многое делать самим.Оценить ее сможет тот кто работает с такими детками!
Благодарю за отзыв! Очень рада, что мою работу оценили на отлично!! Спасибо!!!
Здорово! С самого детства не занимался поделками :) Доставило огромное удовольствие! Желаю победы!
Рада, что Вам понравилось и Вы продолжаете смотреть конкурсные работы.
Удивительно просто, доступно по материалам и удивительно красиво! Можно использовать для оживления многих работ. Мне понравилось! С вашего разрешения, скопирую технологию изготовления себе в "копилочку".
Желаю Вам и вашим деткам успехов, радости от творчества и больших успехов во всем!!!
Очень рада, что Вам может пригодиться моя разработка. Спасибо за отзыв и желание повторить поделку.
Надежда Ивановна, просто очень замечательная работа)))Спасибо за работу!!!!
работа нужная. имеет огромный смысл для детей и родителей. Форма работы достаточно проста и доступна каждому. что может позволить продолжать занятия и дома с родителями и друзьями.Развитие художественного труда необходимо для всех деток с диагнозами и без. Вы молодец. что найдя простую форму занятий делаете сложное дело...!
Очень приятно, что так много людей оценило мою работу. Большое Вам спасибо от меня лично, а так же от моих воспитанников и их родителей.
Интересная и нужная для детей работа, которая развивает не только моторику мелких мышц рук ребят, но и дает толчок для развития творческой фантазии каждого ребенка.
Уважаемая Марина Николаевна! Спасибо Вам за внимание к моей работе и добрые слова.