Конкурс «Золотое рукоделие - 2011»
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия.
Многие крупные ученые, такие как И.П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. Р. Луре, своими исследованиями подтвердили теснейшую взаимосвязь общей и речевой моторики. Чем лучше ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, тем лучше развивается координация движения и его речь. Особенно тесно связано развитие речи с развитием мелкой моторики. Это значит, что чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее.
Опыт работы показывает, что мелкая моторика рук у большинства детей старшего дошкольного возраста развита недостаточна. Наша задача: помочь детям. И тогда мне пришла в голову мысль: а почему бы нам в совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй половине дня не заняться вышиванием.
И вот уже много лет я в своей работе практикую такую форму работы с детьми, как вышивание гладью.
Автор: Зазулина Ореся Александровна, воспитатель старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, высшая квалификационная категория, МБДОУ детский сад №15, г. Иркутска, стаж работы 35 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Вышивка гладью очень сложный вид рукоделия, особенно для детей. Можно заменить вышивку гладью стебельчатым швом, выполненным рядами вплотную друг к другу. Выполнение намного проще, доступнее, стежки короче и работа не стягивается. Ореся Александровна, Вы представили работы своих воспитанников в разделе "Творчество педагогов". На методическую разработку она тоже не тянет. Оценить работу невозможно.
Замечательная идея - организация работы с детьми по вышивке. Мой Вам совет - оформлять работы детей более эстетично, в рамках. Подписывать работы нужно тоже красиво, с любовью!
В этой рубрике нужно представлять работы педагогов, а не обучающихся.
Работы простые, но это понятно: дошкольникам сложно вышивать гладью. Это сложно даже детям младшего школьного возраста. Даже нитку вставить в иголку зачастую не могут.
Если вам удаётся научить таких маленьких детей, то это удивительно!
Для детей дошкольников работы, конечно хорошие. Где же творчество педагога?