Конкурс «Золотое рукоделие - 2011»
Номинация «Бумажное искусство»
«Тоже ведь сказы не зря придуманы.
Иные – в покор, иные в наученье, а есть и такие,
что вместо фонарика впереди» (П. Бажов).
Сказы П. Бажова уникальны. Через символичные образы сказов дети узнают свой родной край: малахитовая шкатулка, Серебряное копытце, каменный цветок – это символы могучего Урала.
В своей работе,которая была посвящена юбилею писателя (130 лет со дня рождения)я запечатлела любимых героев сказов. Композицию использую в дни памятных вечеров, на которых мы знакомим детей с творчеством сказителя и его замечательными сказами. Работа выполнена в технике папье-маше, дополнена элементами аппликации и природным материалом.
«Серебряное копытце»
«Медной горы Хозяйка»
Материалы: пластилин, газеты,цветная фольга,акварель,белая гуашь, фантики от конфет (зелёные), клейстер, веточки яблони или липы, основа для поделки (плотный картон, ПВХ), нитки, кисточка, бисер, канцелярский нож, лак «Нитра», ножницы, иллюстрации к сказам П. Бажова «Серебряное копытце», «Медной горы Хозяйка», «Каменный цветок», «»Малахитовая шкатулка».
Последовательность выполнения работы.
1. Из пластилина вылепить кошку, козла, бревенчатый домик, Хозяйку, самоцветы, каменный цветок, шкатулку.
2. Из солёного теста вылепить ящериц. Раскрасить зелёной краской.
3. Приготовить много кусочков газеты.
4. Пластилиновые фигуры намачиваем водой.
5. Кусочки газеты налепливаем на фигурки (первый слой на воде, чтобы пластилин легко отсоединялся от бумаги).
6. Все фигуры для композиций делаем постепенно.
7. Клеевые кусочки газеты наносим на каждую фигуру в шесть слоёв.
8. Готовые фигуры хорошо просушиваем в естественных условиях .
9. С помощью канцелярского ножа разрезаем изделия, достаём пластилин.
10. Разрезанные детали соединяем с помощью маленьких кусочков газеты и клейстера.
11. Фигуры раскрашиваем акварелью, придавая нужный образ.
12. Для изготовления платья Хозяйки нужны зелёные фантики от конфет. Делаем выкройку, которую используем как шаблон. Платье украшаем бусами из бисера. Головной убор также делаем из фантиков.
13. Для композиции «Серебряное копытце», чтобы изобразить лес, используем ветки яблони или липы, шишки. Ветки чуть-чуть покрасить белой гуашью. А крышу дома укрываем белой обёрточной бумагой.
14. С помощью цветной фольги сделать маленькие комочки – это самоцветы. А у козла одно копыто обмотать серебряной фольгой.
15. Персонажей размещаем на приготовленных основах.
16. Изделия покрываем лаком.
Автор: Ушакова Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 21 «Чебурашка», город Лесной Свердловской области. Стаж работы 15 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталья Викторовна! Работы Ваши понравились. Несмотря на хорошо знакомую технику, нельзя не отметить её трудоёмкость. Вы обладаете чувством композиции, цвета, формы... а вот блеска, на мой взгляд, не хватает. Я бы внесла "груду самоцветов" из прозрачных цветных камешков(например, как для аквариума ...) и побольше сундучок с бусами - тема-то "хозяйка...", а не какая-то бедная...Всё должно сверкать(лака не достаточно). Творческих Вам успехов! 5!
Наталья Викторовна, с каким трепетом и теплотой Вы прививаете детям любовь к Уралу, России!!! Современные информационные технологии, к сожалению, вытесняют чтение книг, а Вам удаётся заинтересовать детей великолепными наглядными пособиями!!! Желаю Вам дальнейшей работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей и изготовлению наглядных пособий по произведениям писателей Урала!
Замечательное "Серебряное копытце" получилось. Интресно выполнено платье Хозяйки медной горы из фантиков. Удачи!
Наталья Викторовна, использование таких красочных композиций в качестве иллюстраций в Ваших занятиях с детьми-очень хороший педагогический прием. Для детей дошкольного возраста очень важно не только прослушать какую-то сказку, но и увидеть своими глазами персонажей - участников происходящих событий. Творческих Вам успехов и удачи в конкурсе!
Наталья Викторовна, судя по фотографиям, Ваши композиции небольшого размера, а это означает дополнительную сложность использования техники папье-маше. Очень понравилась композиция к сказу "Серебряное копытце". А вот хозяйка медной горы смотрится немного тяжеловато. Вы не пробовали вместо газеты использовать туалетную бумагу? Она лучше ложится. Творческих Вам успехов!
Наталья Викторовна, чувствуется, что Вы творческий человек, любите свою работу. Дети всегда лучше воспринимают произведения, если чтение сопровождается иллюстрациями, а если это объёмные работы, то это двойной плюс. Особенно понравилась первая композиция.
Удачи в конкурсе!
Наталья Викторовна, вы просто умничка! Такие трудоёмкие работы выполняете и не менее интересно, с теплотой о них рассказываете. Вы настоящая рукодельница! Ставлю вам 5.
Наталья Викторовна, Ваша работа одна из немногих, отличающаяся тем, что в ней есть дидактическая цель!!! Не просто украшение интерьера, группы, класса, а наглядный метод обучения!!! 5+!!!!!!!!!!!!!!!!
Наташа, молодец. Очень интересно. Спасибо. Дальнейших творческих успехов. Так держать.
Наталья Викторовна, оригинальная работа. Изящная композиция "Серебряное копытце", не хватает Даренки. Удачи!
Наталья Викторовна,Ваши работы восхищают меня. В них вложено столько труда и сердечной теплоты, которая так необходима детям в нашем материальном мире. Желаю Вам творческих достижений! 10+!!!
Наталья Викторовна! Замечательные композиции!!! Учитывая сложность данной техники-Вы большая УМНИЦА!!! Так держать! Успехов на педагогическом поприще!!!!
Искустно выполненая работа.Вкад педагога в развитие наших детей.
Наталья, Викторовна, Вы достойны уже первой категории! Такая интересная форма работы с детьми!!!! Наглядность плюс практика - вот верная тактика!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я никогда не устаю говорить вам,Наталья Никоаевна,что у вас золотые ручки! Удачи вам и творческих успехов!
Наталья Викторовна! Поздравляю Вас со званием лауреата!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!