Конкурс «Золотое рукоделие - 2011»
Номинация «Чудеса природы»
Занятие по лепке из соленого теста для средней группы ДОУ.
Программное содержание: Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста. Учить детей лепить ежика, кактус, передавая характерные особенности внешнего вида. Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика, иголок у кактуса. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу.
Материалы к занятию: Соленое тесто (зеленое, серое, черное), рабочий картон, для «иголок» 2 вида макарон на выбор (в тарелочках). Бусинки для глаз, колпачки от фломастера для рта, маленькие горшочки для растений или стаканчики от йогурта (для кактуса). Макет полянки для ежиков. Для показа сценки: куклы Бабы Яги, ежика, кактуса, ширма. Стихотворение Г. Лагздынь «Еж колючий».
Состав теста: 1 стакан муки, 1 стакан соли, 1 столовая ложка растительного масла, ½ стакана воды.
Предварительная работа: Рассматривание ежа, кактуса. Чтение стихотворений С.Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке». Отгадывание загадок о лесных животных.
Дети заходят в группу, садятся на ковер. Показ сценки кукольного театра.
Появляется ежик: «Здравствуйте ребята».
Я еж колючий,
Но не злючий!
Просто одежонка
У меня из игол сшита
Мастерами тонко,
Чтоб при случае каком
Мог я спрятать ножки
И свернутся в круглый ком
На лесной дорожке.
Вот такая одежонка,
Чтоб не трогали ежонка.
Ежик: «Ребята, сегодня я решил придти к вам в детский сад в гости – посмотреть как вы живете и взял с собой свой любимый кактус. Я его вырастил сам из семечка». (Показывает кактус в горшочке).
«Скажите ребята, а чем мы с ним похожи?» (иголками).
«А как вы думаете, зачем мне нужны иголки?» (чтобы защищаться от зверей).
«А у моего кактуса иголки – это измененные листочки».
Появляется Баба Яга: «Кто это тут ходит?»
Ежик: «Это мы».
Баба Яга: «Ой, какие вы плохие, вредные, противные, колючие. Вот возьму вас сейчас и заколдую». (Баба Яга начинает колдовать).
Елки-палки, елки-палки, елки-палки, елочки.
Пусть исчезнут у ежа и кактуса иголочки.
Куклы исчезают и вместо них на ширме появляются персонажи, вылепленные из соленого теста – ежик без иголок и кактус без колючек. Баба Яга уходит.
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, что случилось с нашими гостями. Заколдовала их злая Баба Яга. Давайте им поможем, расколдуем их, слепим их из соленого теста, сделаем им иголочки».
Дети встают, проходят и садятся за столы. Убедившись в готовности детей помочь игровым персонажам, воспитатель показывает, как правильно выполнить задание.
Воспитатель спрашивает детей: из чего можно сделать иголки? После ответов детей, показывает, разные виды макарон. И советует использовать их для оформления колючей «шубки» ежика и иголок для кактуса.
Воспитатель показывает и уточняет технику лепки.
Для ежика: Нужно взять ком соленого теста, скатать шар, а потом превратить его в яичко – спереди уже, сзади шире. Потом у ежика надо вытянуть и заострить носик, оформить мордочку, сделать глазки из бусинок, нос из черного по цвету теста. Оформляем колючую «шубку» ежика. Втыкаем в спинку иголки. Материал для иголок выбираем по своему желанию.
Для кактуса: Нужно взять ком соленого теста, скатать шар, а потом превратить его в яичко и поместить вылепленный кактус в горшочек. Материал для иголок выбираем по своему желанию.
Воспитатель спрашивает, кто что хочет лепить. Дети выбирают материал и приступают к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает тем детям, у которых возникли затруднения. Тем, кто быстро справится с заданием, можно предложить вылепить другого персонажа. Когда дети закончили работу, снова появляется Ежик (на руках у воспитателя). Ежик смотрит на работы детей, хвалит их, благодарит за помощь. Затем он прощается с детьми, благодарит за то, что они его расколдовали, прощается и уходит.
Автор: Садыкова Галина Алмановна, Руденко Алина Вячеславовна, воспитатели высшей квалификационной категории МОУ Центр развития ребенка Детский сад № 390, г. Волгоград.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Галина Алмановна, я уверена, что дети с удовольствием выполняли поделки. Занятие очень интересное. Но нам показаны работы детей, а вы участвуете в конкурсе «Золотое рукоделие», в номинации «Творчество взрослых». Здесь нужно показать, что Вы умеете делать, каким видом декоративно-прикладного творчества владеете.
Спасибо за комментарий, но я не знала, я думаю когда отправляла на проверку работу, редакторы могли бы подсказать, чтобы так не получилось, что мы учавствуем не в той номинации
Оригинальные работы детей! Переданы характерные особенности внешнего вида кактуса и ёжика! Но мне, хотелось бы дать Вам, Галина Алмановна и Алина Вячеславовна, несколько рекомендаций по конспекту: слово "шубка" для детей средней группы не используется. Правильно - шёрстка. Форма из пластилина - "яичко" заменяется "овалом"! Это моё личное мнение.
Галина Алмановна, оригинальное сочетание пластилина и макаронных изделий. Умилительные детские поделки. Согласна с коллегами, что ваша работа попала не в ту номинацию.
Возможно, не в ту номинацию, но мне понравилось! Интересный поворот занятия от сценки к теме. Изобретательно!
Занятие получилось очень мотивированным и занимательным. Думаю, детям понравилось. Вам с этой работой нужно было участвовать к конкурсе методических разработок, а не в "Золотом рукоделии".
Галина Алмановна, интересно придумано, смотрится оригинально, а самое главное детям увлекательно! МОЛОДЦЫ!
Замечательное занятие. Здорово придумано, детки наверняка в восторге. Вам 5!)))