Конкурс «Золотое рукоделие - 2011»
Номинация «Чудеса природы»
Пушистые шарики ивы, распускающиеся ранней весной, стали на Руси главным символом Вербного Воскресенья. Наверное, это связано с удивительной способностью ивы к возрождению. Наше детское объединение называется «Волшебный краснотал», а мои воспитанники – настоящие «волшебники».
«Волшебница Осень!» – так называется вводное занятие. Педагоги дополнительного образования знают, как важно заинтересовать ребёнка на первом занятии, убедить его в том, что увлечение может стать делом всей жизни!
Предлагаемая Вам презентация, план-конспект занятия (урока) и приложения с методическими, справочными, видео материалами могут быть использованы в системе ДОД, на уроках технологии в младших классах как основной, так и коррекционной школы, а с некоторыми изменениями – в среднем и старшем звене, для классных часов, мероприятий.
Лоза (однолетний прут) ивы – это природный материал, который не сразу раскрывает свои секреты и первое время лоза непослушна рукам. Руки – основной инструмент плетельщика. Они должны научиться чувствовать лозу, ловко и быстро плести, помня все основные приёмы.
Основной контингент обучающихся в объединении – мальчики от 7 до 16 лет. Моя многолетняя практика занятий плетением с детьми общеобразовательных школ посёлка и школы-интерната показывает, что обучение плетению способствует развитию тонко координированных движений пальцев рук.
Материал презентации содержит много новой информации, выходящей за рамки школьного программного материала по разным предметам. Это оправдано тем, что презентация рассчитана на обучающихся, проявляющих интерес к изучению донских ремёсел.
Дорогие коллеги, если вас заинтересовала моя работа, посмотрите и оцените презентацию и приложения к ней, а также на моём сайте «Волшебный краснотал»
http://nadezhda-boro.narod2.ru .Характеристики урока (занятия): Вводное занятие. Изготовление сувенира «Плетень» из природного материала (лоза ивы).
Уровень образования: дополнительное образование детей. Основное, специальное (коррекционное) образование.
Предмет(ы): Внешкольная работа: плетение из природного материала. Изобразительное искусство. Краеведение. Технология.
Тема: изготовление сувенира «Плетень».
Цель: Содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, ценностных отношений обучающихся к традициям, обычаям и ремёслам русского народа на примере изготовления сувенира «Плетень». Стимулирование интереса к народной культуре, приобретение детьми практических знаний, умений и навыков.
Задачи:
Автор: Бородина Надежда Владимировна, педагог высшей квалификационной категории МОУ ДОД Шолоховский ЦВР Белокалитвинского района, Ростовской области. Педагогический стаж 19 лет, направление деятельности: художественно–эстетическое (плетение, вышивание). С 2003 года работаю по Авторской образовательной программе «Волшебный краснотал». Участвовала в VIII Всероссийском конкурсе авторских образовательных программ в 2008 году, программа отмечена Дипломом III степени Областного этапа. Диплом за победу в I этапе конкурса «Лучший методический комплекс урока, темы» Донского образовательного фестиваля «Образование. Карьера. Бизнес», 2008. Диплом Всероссийского конкурса «Летнее творчество» III степени за 2011г.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Дорогая Надежда Владимировна! Познакомилась с Вашей конкурсной работой. Огромнейшее спасибо за доставленное удовольствие! Вы знаете, я не педагог, а бабушка, но прочитала Ваши рекомендации и поняла, что смогу с моей внучкой сделать такой сувенир. Спасибо за подробные объяснения. Удачи Вам в конкурсе!
Спасибо за поддержку! Поздравляю с Наступающим 2012 годом!
почему то в графе Оценка статьи не могу проголосовать!? Ставлю Вам 5+!
Надежда Владимировна, здравствуйте! Надеюсь, Вы узнали меня? Я - студентка педколлежда. Мне очень понравилась Ваша работа! Удачи Вам в конкурсе!
Настя, Спасибо за поддержку! Поздравляю с Наступающим 2012 годом! Удачи в учебе.
Я с такой техникой знакома давно. У нас в районе ученики одной из сельских школ (с.Вареж) тоже увлечены плетением из лозы...живо...экологично...эстетично.... креативно...одним словом КРАСОТА! +5!
Спасибо Вам, Светлана Александровна, за добрый отзыв о моей работе!
Надежда Владимировна, познакомилась с Вашей работой. Мне очень понравилось. Творческих успехов. Победы в конкурсе.
Татьяна Игоревна! Очень рада, что Вам понравилась работа. Счастья и хорошего настроения Вам в Новом году!
Мне всё понравилось! Очень хорошая подробная презентация и рекомендации к занятию делает Ваше искусство доступным. Вы очень постарались!Даже фон презентации соответствует тематике! С удовольствием дарю вам 5 звёздочек! Желаю удачи в конкурсе!
Огромное спасибо за оценку моего труда! Счастливого Рождества!
Надежда Владимировна, мне очень понравилось занятие. Презентация яркая, красочная. Понятный, доступный конспект. Понимаю, как важно заинтересовать детей на первом занятии. Думаю, что с такой подготовкой Вам это удаётся. Спасибо, что делитесь своим опытом.
Елена Геннадьевна! Спасибо Вам за добрый отзыв о моей конкурсной работе! Для меня он очень важен, это моя первая проба участия в такого уровня конкурсе. Мне очень нравится благожелательная атмосфера конкурса, я видела работы других участников и Ваши отзывы о них. Ещё раз СПАСИБО! У меня есть ещё одна работа "Славу умом добывают" на конкурс "Моя педагогическая инициатива", но пока не опубликована
Надежда Владимировна, очень интересное занятие. Вам нужно было отправить его на какой-нибудь конкурс методических разработок, а "Золотое рукоделие" - это конкурс поделок.
Уважаемая Татьяна Львовна! Я впервые участвую в интернет- конкурсе, поэтому для меня очень важны Ваши замечания! Если я правильно понимаю, работы детей из школ - интернатов участвуют в конкурсе без организационного сбора? Основной контингент обучающихся в объединении – мальчики от 7 до 16 лет школы-интерната. Я хочу добавить несколько детских работ, выполненных на основе умений, полученных на этом занятии. Все изделия сделаны на основе сувенира "плетень".
Уважаемая Надежда Константиновна, если Вы хотитите отправить на конкурс работы детей, то выставляйте их в номинации "Детская мастерская". Желаю успехов!
Надежда Владимировна, замечательная нетрадиционная работа. Встречаюсь с использованием такой техники впервые. Подробно, четко. методично. Очень понравились работы детей 3 года обучения. Такая работа больше подходит для конкурса Педагогическая инициатива. Удачи!
Ольга Витальевна! Большое спасибо за рекомендации. Я очень старалась сделать работу, соответствующую названию конкурса, посмотрела работы участников. Наверное что-то не поняла. Может быть, когда добавлю детские работы, моя задумка будет понятнее. Я совсем недавно попала на сайт, очень хочу участвовать в Ваших конкурсах. В конкурсе Педагогическая инициатива может быть будет участвовать моя работа "Славу умом добывают". Пожалуйста, посмотрите её на Calameo/
Надежда Владимировеа! Не останавливайтесь на достигнутом! Желаю Вам удачи в конкурсе, и приглашаю Вас в гости на страничку. Очень понравилась презентация, всё доступно и понятно, молодец, желаю победы!
Огромное спасибо за оценку моего труда! Счастливого Рождества!
Ольга Витальевна! Большое спасибо за рекомендации. Я очень старалась сделать работу, соответствующую названию конкурса, посмотрела работы участников. Наверное что-то не поняла. Может быть, когда добавлю детские работы, моя задумка будет понятнее. Я совсем недавно попала на сайт, очень хочу участвовать в Ваших конкурсах. В конкурсе Педагогическая инициатива может быть будет участвовать моя работа "Славу умом добывают". Пожалуйста, посмотрите её на Calameo. http://ru.calameo.com/publish/books/?sbid=1078256
Работа замечательная, но согласна, что она больше подходит для конкурса методических рекомендаций. А плетение из лозы - это очень привлекательное самобытное, народное ремесло, которое в последнее время, к сожалению, несколько утратило своё значение. Однако изделия из лозы (как предметы и из других природных материалов) за свою редкость и трудоёмкость приобретают большую ценность.
Елена Владимировна, спасибо за оценку моей конкурсной работы! Я ещё раз просмотрела Цели проведения конкурса: "Выявление, обмен и распространение передового педагогического опыта в области декоративно-прикладного творчества.
Продвижение компьютерных и интернет-технологий в образовательном процессе". там же сказано:- "Работы принимаются в форме статьи: это может быть описание отдельного изделия, мастер-класса, цикла занятий". Я не понимаю, почему моя работа мало подходит к названию конкурса? И что теперь мне делать?
Надежда Владимировна! Ваша работа пронизана любовью к детям,научить прекрасному может только педагог с добрым сердцем.Успехов Вам во всех начинаниях!
Огромное спасибо за оценку моего труда! Счастливого Рождества!
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Посмотрев Вашу презентацию, захотелось самой овладеть техникой плетения из лозы! Уж очень красивые работы получаются у Ваших воситанников! Молодцы!!!С уважением, Светлана Валерьевна.
Светлана Валерьевна! Спасибо Вам за интерес к моей работе и такие хорошие отзывы!
Надежда Владимировна! Сплетенные вещи создают положительные заряд в доме, в них вложена душа, радость от полученного результата! Ваши работы отличаются оригинальностью, своеобразием, уникальностью, необычайностью, редкостью!!!
Уважаемая Лариса Леонидовна! Я очень признательна вам за внимание к моей работе и её высокой оценке. Спасибо!
Замечательное занятие, познавательное, интересное. Вы умница, отлично! Успеха в конкурсе!
НИна Михайловна, благодарю за внимание к моей работе.
Надежда Владимировна! С большим удовольствием познакомилась с вашей замечательной работой. Весь материал преподнесен очень четко и методично. Приятное впечатление произвела на меня и красочная презентация. Успехов Вам в конкурсе!
Уважаемая Марина Николаевна!Благодарю Вас за очень положительный отзыв о моей работе!
Надежда Владимировна, здравтвуйте! С интересом ознакомилась с представленным материалом. Замечательная работа, думаю, что многие с удовольствием ею воспользуются! 5+!
Спасибо Вам за интерес к моей работе и такие хорошие отзывы!
Уважаемые коллеги, пожалуйста комментируйте свою оценку! Неужели так плохо, что работа достойна единицы?
Надежда Владимировна! Это люди просто завидуют Вашему таланту. Не переживайте, работа отличная, очень подробный план - конспект и красивая презентация. Попробую с мальчишками нарезать лозы и сделать сувениры к 8 марта! Вы - молодец! 5+!
Пусть все планы твои сбываются,
Пусть добро и любовь в тебе живут,
А мечты и желания осуществляются.
Радость в сердце я тебе дарю!
Надежда Владимировна! Присоединяюсь к вышесказанному! Вы у нас молодчина, человек творческий. "Болею" за Вас, ставлю 5+!
Уважаемая Лариса Александровна! Примите сердечную благодарность за оценку моей работы!
Уважаемая Надежда Владимировна! Предлагаемую Вами презентацию, план-конспект занятия (урока) и приложения с методическими, справочными, видео материалами я cмогу использовать в своей практике на уроках технологии в младших классах. Спасибо, ставлю Вам 5+!
Надежда Владимировна, Ваши работы всегда отличаются оригинальностью, творческим подходом, Всегда продуманы до мелочей. Мне кажется, что любой педагог или родитель, следуя Вашим рекомендациям, сможет научить ребенка работе в такой самобытной технике, как плетение из лозы! 5+!
Спасибо Вам за интерес к моей работе и такие хорошие отзывы!
Надежда Владимировна! я давно искал материал по этой теме и наконец нашёл то, что нужно. Спасибо Вам за подробное описание техники плетения! Очень понравились детские работы. Сразу видно, что педагог умело передает детям свой твроческий подход к старинному ремеслу! Отлично!
Уважаемый sinoshek, примите благодарность за добрые слова.
Конкурс и Ваша работа помогает понять, что красота находится рядом и её нужно уметь видеть. Я испытала массу положительных эмоций, прочитав конспект занятия.Талантливое поколение и талантливый педагог!5+!
Надежда Владимировна, замечательному ремеслу вы обучаете детей! Голосую за Вас, 5+!
Иву, вербу и лозу ученые считают "подпитывающими" растениями, контакт с которыми собствует наращиванию энергетики человека и увеличивает сопротивляемость организма болезням. Как правило, работа с такими растениями вызывает особенно у ослабленных детей улучшение самочувствия, создает ощущение бодрости, прилива сил. Спасибо Вам за оценку моей работы!
Спасибо за оценку! Жаль только, что очень лаконично. Желаю успехов в творческой деятельности, будьте здоровы.
Надежда Владимировна! Огромнейшее спасибо за Вашу статью! Вы подробно и грамотно построили вводное занятие, презентацию и рекомендации к ней. Думаю, что после такого мероприятия в детское объединение обязательно придут дети и будут с увлечением заниматься творчеством. 5!
Татьяна Юрьевна! Спасибо Вам за оценку моей работы!
Надежда Владимировна! Ваш коллектив недаром зовется "Волшебный краснотал"! Вы и ваши воспитанники - настоящие Волшебники! Замечательное занятие, волшебное.5+!
Спасибо за теплые слова и доброжелательный отзыв о моей работе.
Надежда Владимировна! Поздравляю Вас со званием лауреата!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Отличный сувенир! а какие счастливые лица ребят! Поздравляю! Лауреат - это здорово!
Олеся Сергеевна, спасибо за поздравление и добрые пожелания!
Надежда Владимировна! Все Ваши работы хороши. Спасибо Вам за то, что вы приобщаете ребят к искусству, народным традиционным пр