Основная идея программы «Дизайн» - сочетание различных технологий, их интеграция. Структура программы имеет уникальную динамику. Программа по содержанию основана на четырех технологических блоках:
Перестановка блоков позволяет организовать оптимальный творческий процесс, отвечающий способностям и запросам детей. Частичная интеграция блоков дает возможность найти новые художественные идеи. В начале года ученики знакомятся с основами построения композиции, средствами композиционной выразительности и погружаются в изучение основ флористики, знакомятся с основными стилями и направлениями, принципами построения объемных цветочных аранжировок. На данном этапе практическую работу для новичков можно ограничить созданием эскизов в виде рисунков и аппликаций. Далее, в течение года дети осваивают различные технологические приемы при работе с различными материалами, изучают свойства и выразительные возможности материалов и по итогам года могут создать собственные композиции. Причем, для этого можно использовать не только дорогостоящие флористические материалы, а бумагу и картон различной плотности и фактур. Для новичков это практически полезно и не так затратно!
Создание цветочных композиций из бумаги в объеме дает возможность повторить основные флористические стили и их характеристики, применение средств композиционной выразительности на практике, а, с другой стороны, является замечательным комплексом упражнений по отработке технологических навыков при работе с бумагой и картоном, решением художественной и конструкторской задачи по интерпретации природных образов.
Представленные работы можно условно отнести к вегетативному флористическому стилю, для которого характерно наиболее естественное представление природных форм, ассиметричная расстановка. Композиционная группа должна выглядеть наиболее натурально, чтобы создавалось впечатление, что это просто фрагмент растительного сообщества, например, ваш любимый уголок в саду.
Автор: Коллектив учащихся объединения «Дизайн», дети 11-14 лет, МОУ ДОД станция юных техников № 2 города Красноярска
На занятиях в объединении «Дизайн» дети изучают основы композиции, формообразования, свойства различных материалов, в том числе и бумаги. Постепенно, от упражнений и небольших творческих работ в различных жанрах и технологиях, дети переходят к самостоятельному проектированию. Учащиеся имеют возможность под руководством педагога реализовать собственные идеи и замыслы. Самостоятельно или совместно с педагогом выбирают материалы и технологии изготовления работ, учатся разрабатывать чертежи и развертки. Особенно важным моментом является смена руководящей позиции педагога на роль равноправного партнера в процессе сотворчества. Объединение «Дизайн» образовано в 2000 году и за время работы учащиеся объединения неоднократно становились дипломантами и призерами различных мероприятий районного, городского, краевого, федерального и международного уровня.
Работу прислала Татьяна
Олеговна Денисова,
педагог дополнительного образования, руководитель
объединения «Дизайн».
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Отличные дизайнерские макеты, созданные по всем законам композиции. Бесспорно огромный вклад, в детские сердца и в развитие творческого мышления, осуществляет педагог Татьяна Олеговна.! 5+!
Из простых материалов такая красота!!!!!!!!!! Замечательные работы! Понравилось очень!!!! 5 ++++++
Ребята, попробуйте лепестки цветов выделить внутри темным. края светлым( гуашь), сами цветки станут объемнее, а можно взять пеструю бумагу. Композиции красивые!