В прошлом году я со всем своим классом впервые побывал в музее-заповеднике «Прохоровское поле». Я и до этой поездки знал, что во время Великой отечественной войны было танковое сражение на курской дуге, но не представлял, какое огромное значение имело это сражение.
Оказывается, Прохоровское поле – это третье поле ратной славы России, после Куликова и Бородинского. Курская битва сыграла решающую роль в разгроме фашисткой германии. Именно после победы на Курской дуге началось наступление наших войск.
Но не только это поразило меня. Огромное количество техники участвовало в этих боях. Для сокрушения врага кроме таланта полководца и героизма солдат, понадобилось много военной техники: танки, пушки, зенитки, «Катюши». Такое количество техники и в одном месте я еще ни разу не видел.
Из всех военных машин меня заинтересовали танки, особенно Т-34. Этот танк создали на Харьковском паровозостроительном заводе. В нем впервые вместе соединились противоснарядное бронирование, мощное оружие и надежная ходовая часть.
Я долго рассматривал эту героическую машину, а когда приехал домой сделал небольшой рисунок. На занятии Наталия Иосифовна предложила каждому сделать работу, посвященную 65-летию Победы. Я принес свой рисунок и мы в течение нескольких занятий создавали эту работу.
С техникой создания плоской флористики я уже немного был знаком. Самой сложной оказалась работа над танком. Цветы и листья мы засушивали еще летом и осенью. Для создания газона я использовал листья каштана, постамент – листья дикого винограда, танк – листья березы, дорога – листья дикой груши, для клумбы – цветы бархатцы.
Работа затянулась на несколько занятий, потому что каждый элемент делали отдельно, по очереди, и приходилось ждать, когда просохнет клей. Первыми наклеили газон и дорогу. Отдельно наклеили постамент и танк. Когда детали высохли, их наклеили на картину. Последней оформили клумбу. На несколько дней положили под пресс. Готовую работу поместили в рамку.
Теперь у меня дома есть свой танк Т-34. Этот танк прожил уже три поколения славы: прадедов, дедов, отцов. Теперь мое поколение принимает эту эстафету.
Автор: Александр Кочетов, 11 лет, ученик 5 «Г» класса МОУ «СОШ № 12», воспитанник объединения «Фитодизайн» МОУ ДОД «Станция юных техников» г. Губкина Белгородской области.
Саша обучается в объединении «Фитодизайн» третий год. Он отличается спокойным характером, трудолюбив, любит работать с природными материалами и соленым тестом, мастерить макеты машин, кораблей и самолетов. Постоянно участвует в конкурсах различного уровня. Предлагаемая работа стала победителем городского конкурса «Экология, природа, фантазия» в 2010 году.
Работу прислала Наталия
Иосифовна Нехвядович, педагог дополнительного образования,
руководитель объединения «Фитодизайн» МОУ ДОД «Станция юных техников» г. Губкина.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень интересная и сложная работа, действительно хорошая память для нынешнего поколения.