На уроках технологии с учащимися 2 класса было задумано изготовить макет из бумаги методом бумагопластики.
Бумагопластика – один из самых простых увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребенку дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, дома, дерево, постичь свойства бумаги, структуру ее, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
Первые шаги бумагопластики настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя возможности бумаги: рвет, мнет, сгибает, режет, образует спирали, пластичные формы.
Как из бумаги сделать красивую работу, чтобы она приносила чувство удовлетворения, гордость за свой труд. Ребенок, хоть еще и мал, тянется к прекрасному, его трудно обмануть, убедить принять уродливое за красивое, и роль учителя – не допустить создание ребенком «промежуточных» работ, сделанных кое-как, которые он с легкостью может порвать или выбросить. Каждая работа ребенка должна иметь законченный вариант.
Большая роль в овладении бумагопластикой отводится коллективным работам. С первых дней я приучаю ребят к самостоятельной работе. Коллективный труд сплачивает детей, и результаты бывают удивительно красивыми.
Дети, объединенные одним творческим делом, стараются не подводить друг друга, хотят быть полезными в общем деле, радуются общему успеху. Полученные нами в течение двух лет результаты убедительно доказывают, что дети способны творить из бумаги чудо.
Их картины оригинальны по форме, насыщены по колориту, правильно выстроены композиционно. Дети способны самостоятельно развернуть сюжет картины, творчески выразить себя, чувствовать гармонию, а самое главное – они увлечены своей работой, довольны результатами своего труда.
Поэтому картины, выполненные детьми, смотрятся как произведения искусства. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны по восприятию. Ученики любят рисовать, делать поделки из разного материала: пластилина, бумаги, аппликации из соломки. Участвовали в районном конкурсе «Зимняя планета детства», где заняли первое место.
На протяжении всей своей педагогической деятельности я стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные приемы декоративно-прикладного творчества.
Для этого создаю на уроке атмосферу творчества и свободу самовыражения. Учу детей самостоятельно изготовлять и художественно оформлять различные изделия для украшения интерьера, используя для создания их работ самые разнообразные материалы. Развиваю художественный вкус, воспитываю уважение к труду.
Автор: Баюшкина Галина Николаевна, учитель начальных классов 2 квалификационной категории МОУ Новинская СОШ Красноярского края, педагогический стаж – 30 лет. Фото автора nalrhjfngjh
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Галина Николаевна,очень нарядная интересная работа! Творческих Вам побед!
Уважаемая Галина Николаевна! Работа просто чудо! И главное, что увлеченность детей видна в конечном результате.
Уважаемая Галина Николаевна! Работа просто чудо! И главное, что увлеченность детей видна в конечном результате. Белоснежное кружево навивает поэтическое настроение.