Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.
А.Сухомлинский утверждал, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Детские творческие работы часто поражают меня оригинальностью замысла, своеобразной формой выражения «авторского» отношения к познаваемым объектам окружающей действительности.
В детском саду я осуществляю свою деятельность уже 20 лет. В течение 10 лет я углубленно работаю по проблеме развития у детей творческих способностей и эстетических чувств в аппликации и оригами, и все больше прихожу к выводу, что действительно занимаюсь нужным и полезным делом.
Дети любят общаться с бумагой. Элементы аппликации используются в создании бумажных фигурок «оригами». Мальчишек и девчонок завораживает возможность бумаги изменять форму. С огромным интересом и желанием ребятишки учатся складывать сначала простые, а потом все более сложные фигуры. С помощью оригами и аппликации мы вместе с ребятами изготавливаем украшения для группы, мастерим в подарок яркие объемные открытки и даже игрушки настольного театра. Существует разная техника работы с бумагой: сминание, разрывание, разрезание, сгибание. Так что же такое «киригами»?. Техника под названием «киригами» – разновидность оригами – пришла к нам из Японии. Она включает в себя не только складывания бумаги (как в оригами), но и надрезание и вырезание с целью получения как объемных, так и плоскостных фигур.
Киригами – это складывание листа бумаги пополам (уголок к уголку) с совмещением сторон (в виде крыши) для последующего вырезания и художественного оформления поделок – открыток, домиков, декораций, зверюшек.
Занимаясь с детьми на занятиях, а так же в свободное время, я каждый раз убеждаюсь в том, что у ребят поднимается настроение, желание творить, мастерить, активизируется наблюдательность, внимание, воображение, фантазия, воля, моторика руки, чувство формы, глазомер, цветоощущение. При составлении ярких красочных композиций воспитывается художественный вкус детей, происходит развитие творческих способностей, что как мне кажется имеет большое значение для гармоничного развития ребенка.
Свои поделки мы с ребятами включаем в разные виды деятельности, что позволяет наиболее полно раскрыть игровой сюжет, придумать интересное, увлекательное театрализованное действие и т.д.
Автор: Ведерникова Елена Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 252» г. Пермь, стаж работы по специальности – 20 лет.
Елена Николаевна педагог творческий, увлеченный, не представляющий свою деятельность без своих воспитанников. Углубленно работает над проблемами оздоровления детского организма и художественно-творческого развития детей во взаимодействии с родителями. Во всех начинаниях ее поддерживают члены семьи: муж, дочка и сын. Елена Николаевна очень любит готовить, вязать и особенно читать классиков русской литературы. Личными достижениями считает – освоение персонального компьютера и использование Интернета. Ее личный девиз – быть добрым и честным. Помнить, что добро, сделанное тобой, всегда вернется к тебе многократно увеличенным.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.