Фестиваль «Золотое рукоделие – 2015»
Раздел «Педагогическая мастерская»
Номинация «Волшебная игла»
Предлагаю Вашему вниманию методические пособия, выполненные для детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений. Работая воспитателем в детском саду, я очень люблю для своих воспитанников мастерить. Шью для ребятишек из фетра и флиса не только игрушки, но и полезные для детей различные дидактические пособия. Они помогают в работе, а дети их любят за необычность и яркость, и с удовольствием подолгу занимаются самодельными играми, развивая мелкую моторику, память, внимание, логику.
Игры можно использовать в подгруппах или индивидуально, как в игровой, так и учебной деятельности. Данные игры подойдут для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Их несложно изготовить из подручных материалов, или как я, из фетра и флиса.
С помощью игры можно познакомить ребенка с цветом, величиной, счетом. Шнуровка способствует развитию мелкой моторики, позволяет воспитывать у детей способность контролировать свои достижения, инициативность и самостоятельность, способность к волевым усилиям.
Игра выполненными из фетра на магнитах, помогут ребенку в игровой форме познакомиться с цифрами, самостоятельно соотносить количество фигур с цифрой, познакомиться с числовым рядом, выкладывать цифры в прямом и обратном порядке.
В наборе геометрические фигуры, выполненные из декоративной пенки. По краю фигуры выполнены отверстия для шнуровки, можно крепить фигуры одного цвета или формы, или по количеству.
Игра состоит из 28 карточек, из 7 цветов. Принцип игры как в обычном домино, только вместо цифр разноцветные круги. Игра познакомит детей с 7 цветами, разовьет интерес к настольным играм, научит усидчивости и умению играть с другими детьми.
Игра познакомит детей с делением круга на 2, 4 и 8 частей. Можно придумать и много других игр.
Игра на магнитах, для закрепления цифр, соседей числа, прямого и обратного счета. Учит детей подбирать количество предметов к каждой цифре. Можно провести дополнительные игры: «Какой цифры не стало», «Покажи, какое число показывает гусеница» и др.
Вот такие дидактические пособия я мастерю для своих воспитанников в детском саду, дети с удовольствием играют с ними, они долговечны, легко стираются, очень яркие и привлекательные для игры. Спасибо за внимание, буду рада, если Вам понравятся мои дидактические пособия. Удачи в работе!
В работе использованы интернет ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/matematicheskaja-igra-volshebnaja-gusenica.
htmlhttp://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-veselaja-shnurovka.html.
Автор: Томарева Лариса Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ д/с № 118 корпус 3 города Тюмени.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте, Лариса Васильевна! С Новым годом, Рождеством!
В магазинах, сейчас, огромный выбор дорогих дидактических игр на развитие мелкой моторики.
Ваши нетрадиционные пособия, сделанные вашими руками, такие красочные, веселые, очень выразительные, яркие, сколько радости они принесут малышам! В результате работы с данными пособиями дети будут накапливать необходимую информацию, навыки, умения, а самое главное у детей будет развиваться речь, воображение, фантазия, мелкая моторика рук.
Комментарий хотелось бы закончить словами А. Сухомлинского: “Источники способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”.
Удачи в конкурсе!
Светлана Николаевна, спасибо за комментарий, за положительную оценку моей работы. С Новым годом, Вас и с Рождеством Христовым! Удачи в работе!
Лариса Васильевна, спасибо за участие в конкурсе! Ваша работа доставила огромное эстетическое удовольствие от технологии изготовления до визуальной подачи материала! Все ОЧЕНЬ цельно, гармонично, «вкусно» по цвету! Аккуратность выполненных пособий и спектр их методического использования восхищают!
Даже мелочи работают на восприятие материала. Яркий пример: цифры, на которых наклеены декоративные элементы в соответствии и числом. Удачен выбор самого материала: и фетр, и пенка, и декоративные элементы очень приятные на ощупь материалы. Вместе с визуальным восприятием, ребенок получит и приятные тактильные ощущения.
Прекрасные фотографии: качественные, не засвеченные, не затемненные, на очень грамотно подобранном фоне. Все они как единое целое. (Исключение составляет только фотография последнего пособия «Гусеницы»… Видно или вы поторопились, или поленились, не важно, видите, как она выбивается из общего контекста…)
Но эта мелочь не мешает сказать, что Вы умница!!! Эстетический вкус и восприятие прекрасного, формируется с познания окружающего мира, с тех самых мелочей, с которыми мы сталкиваемся каждый день: аккуратность, чистота, красота, чувство меры. Меры во всем в цвете, в материале, в форме.
Уверена, благодаря вашей работе первые навыки или «способность судить о красоте», как считал Кант, дети приобретут уже в раннем возрасте. Искренне желаю Вам удачи и успеха в конкурсе!
Спасибо, Наталья Ивановна! Гусеница сфотографирована была на вертикальной основе, она на магнитах, но можно и будет перефотографировать на фоне. Ваша похвала очень приятна, спасибо.
Уважаемая Лариса Васильевна! Ваша работа прекрасна и значима! Я с восхищением просматривала ваш материал, ловя себя на мысли, что я ведь тоже, если постараюсь, могу сделать такие пособия для своей работы. Спасибо вам за пример трудолюбия и ответственного отношения к своей работе!
Уважаемая Лариса Васильевна! Очень понравилась Ваша работа, разнообразие пособий, материалов. Фетр вообще благодатный материал, из него с удовольствием творят и дети и взрослые. Если можно, подскажите, пожалуйста, из чего у Вас на цифрах камушки-стразики? Мы с ученицей делали подобную развивающую игрушку, но пришивали пуговицы, Ваш вариант мне понравился очень. А ещё чем Вы делали такие аккуратные отверстия на шнуровке из декоративной пенки? Я купила такой набор, но пока он лежит без применения. Ваша же идея меня вдохновила, с удовольствием сделала бы такой набор. А ещё как чудесны цветочки для шнуровки, вот как аппликацию их многие используют, в виде шнуровки вижу впервые. Спасибо Вам за прекрасные идеи, желаю удачи в конкурсе!
Елена, отверстия на декоративной пенке делала обычным дыроколом, очень легко, нужно только точно прокалывать, где отметил карандашом. А на цифрах приклеены декоративные камушки из детского набора для творчества. Шнуровки из пенки и фетра делаются буквально за 30 мин., нужно только трафареты подготовить. Все очень просто, рада что мой материал пригодился!
Спасибо большое, Лариса Васильевна! Всё понятно, всё подробно и очень полезно для наших деток. В моей школе, к сожалению, с каждым годом прибавляется количество детей, имеющих проблемы не только со зрением, но и с умственным развитием, для них подобные пособия будут очень полезны. Спасибо ещё раз и поздравляю Вас со званием лауреата!
Лариса Васильевна, ПОЗДРАВЛЯЮ с званием лауреата! Пусть творчество наполняет сердце радостью и дарит вдохновение!
Спасибо, Наталья Ивановна, Вам за содержательные комментарии к работам, очень подробные, объективные. Успехов в работе!
Лариса Васильевна! Вы - ЛАУРЕАТ! Поздравляю!!! Продолжайте фантазировать, творить и удивлять детей!
Большое спасибо, Светлана Николаевна, за поздравление, за Ваше доброжелательное отношение к участникам проекта, за Вашу работу!
Уважаемая Лариса Васильевна! Поздравляю Вас с званием лауреата! Желаю Вам дальнейших творческих побед!
Эльмира Ханифовна, за оценку моей работы, за поздравление, это очень приятно. Удачи Вам в Вашей деятельности.
Интересно! Возьму себе на заметку! Спасибо вам за такую содержательную работу! Она многим будет очень полезна. Дальнейших вам успехов! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!