Фестиваль «Золотое рукоделие – 2013»
С самого раннего возраста сказки входят в мир ребёнка. Сказочные герои учат малышей понимать нравственнее ценности, формируют симпатии и антипатии к героям, что очень важно при формировании личности человека. Дошколята и младшие школьники, используя средства изобразительной деятельности выражают свои мысли, создают художественные образы литературных произведений на плоскости листа .
С развитием ребёнка к 13-14 годам появляются новообразования, позволяющие самостоятельно обучающимся переводить плоские изображения сказочных героев, нарисованных на формате, в объемное изображение в пространстве – макет.
Бумагопластика открывает обучающимся новые технологические принципы в художественной обработке бумаги. Постигая основы бумагопластики, обучающиеся погружаются в творческий поисковый процесс по выработке новых путей обработки бумаги и превращения плоского листа в объемный выразительный макет – образ. Перевод плоского изображения в объемный макет требует от ребят синтезирование основ бумагопластики и личностного творческого подхода.
С детства в художественный багаж ребёнка иллюстраторами и мультипликаторами закладываются образы литературных героев, вследствие данного факта в рисунках обучающиеся опираются на авторские образы художников иллюстраторов и мультипликаторов. Трудность возникает в разработке и трактовке собственных литературных образов.
Снежная королева знакома школьникам из литературных и мультипликационных источников. Бумагопластика является удачным инструментом для разработки образной характеристики данного персонажа. Задача, стоящая перед школьниками, заключается в использовании основных выразительных языков бумагопластики и выработке своей технологии обработки бумаги для создания образа Снежной Королевы.
В качестве наработки техники и навыка по обработке бумаги для создания образа рекомендуется на начальном этапе опираться на разработанный мастер – класс «Трансформация изобразительного художественного образа бумагопластикой», где показана пошаговая инструкция изготовления макета – образа. В ходе создания образа Снежной королевы обучающиеся могут привнесение что то новое, необычное .
Материалы и инструменты для работы: бумага А4 (n – количество листов), простой карандаш, ластик, линейка, ножницы, клей-карандаш.
Автор: Мифтахова Татьяна Анисовна, учитель изобразительного искусства, внеурочных занятий по ФГОС, руководитель кружка ДПИ «Тропинками народных мастеров», 1 квалификационная категория, МБОУ «СОШ №20», г. Ижевск, Удмуртская республика, педагогический стаж 4 года, победитель и лауреат педагогических конкурсов.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте, Татьяна Анисовна! Создание фигуры Снежной королевы с помощью бумаги и ножниц требует определенной стилизации. Процесс обобщения всегда сложен. Здесь требуется способность целостного восприятия, умение вычленять в предмете главное. Вы серьезно увлекаетесь бумагопластикой, несомненно, выполнили оригинальную композицию.
Бумагопластика как разновидность творчества не претендует на полноценный вид искусства. Недолговечность материала предполагает создание вещей временного, учебного характера, но в то же время в значительной степени способствует активизации творческого развития ваших обучающихся. Удачи и успеха в конкурсе!
Спасибо Светлане Николаевне -члену экспертного совета фестиваля IV Всероссийского дистанционного фестиваля декоративно-прикладного творчества «Золотое рукоделие – 2013» за ёмкий аналитический комментарий к работе .
Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.) весьма велико. Получение фантастических образов путем моделирования из бумаги - мощный толчок для развития пространственного мышления. Новый виток развития нашей жизни принуждает нас задуматься как это делать, какими способами и методами. Спасибо Вам, Татьяна Анисовна, за интересный и нужный материал, представленный на конкурс!
Уважаемая Татьяна Анисовна! Спасибо за представленный мастер-класс по трансформации изобразительного образа Снежной королевы в готовое изделие в технике "Бумагопластика". Снежную королеву каждый художник видит по-своему, вот и ваше воплощение ее в бумажном творчестве отличается от любимого мультфильма. Это здорово и интересно, а самое главное, именно в этом и заключается процесс творчества. Желаю вам дальнейших успехов и удачи в конкурсе!
Красивая, грациозная, ослепительно белая и ужасно холодная, с пустым (и его действительно нет) леденящим кровь взглядом… Наверное так можно описать образ созданный Вами, Татьяна Анисовна! Мне очень понравилось то, как вы выстраиваете образ. Каждый элемент несет в себе смысловую нагрузку. Гармошка – свисающие сосульки, рождающие морозность. Очень красиво и художественно грамотно. Когда ребенок осознает, что он делает и что это означает – это развивает его мыслительную деятельность. Каждое движение… каждый элемент… для чего он… уравновесить, создать ритм, подчеркнуть характерные черты… Все это замечательно!
На мой взгляд, ваша прекрасная методическая разработка занятия, могла вполне успешно участвовать в конкурсе «Моя педагогическая инициатива».
Желаю Вам творческого вдохновения, успеха и удачи в конкурсе!
Татьяна Анисовна, как необычна и интригующе холодна -грациозна ваша работа! За оригинальность решения -5!
Татьяна Анисовна, ПОЗДРАВЛЯЮ Вас с выходом в финал! Желаю новых ярких образов, радости и доброты!
Татьяна Анисовна! Вы в финале! Пусть каждый Ваш день будет наполнен светом, теплом, радостью, любимым занятием и очарованием весны!
Спасибо жюри за высокую оценку моей разработки. ОЧЕНЬ ЦЕНЕН КАЖДЫЙ КОММЕНТАРИЙ , взгляд коллег по творчеству на технологию бумагопластики .