Фестиваль «Золотое рукоделие – 2013»
Сенсорное развитие детей раннего возраста – сложный и трудный процесс. Осваивать сенсорные эталоны (цвет, форму, величины) детям раннего возраста лучше всего в игре. Поэтому и были созданы пирамидки – яркие, необычные, доступные, привлекательные.
Тематика сторон пирамидки может быть различной. У нас это сенсорика, есть ещё и транспорт (наземный, водный, воздушный и т.д.), и сказки, потешки (героев надо прикрепить на «липучку» в нужной сказке), и музыкальная, и времена года.
Для основы пирамидки:
Все 4 стороны остатками ткани любой фактуры.
1 сторона: цветные шнурки; катушка из-под ниток.
2 сторона: кукла из мягкой фактуры; липучки.
3 сторона: из остатков ткани шьётся дерево; замок. Пуговицы; липучки.
4 сторона: кармашек из ткани на шнурке, ремешок на липучке
Используемая литература:
Автор: Столбова Галина Викторовна, воспитатель высшей квалификации, МБДОУ ЦРР ДС №58 «Жемчужинка», стаж работы более 20 лет, город Озёрск Челябинской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Галина Викторовна, интересная идея! Можно наделать много таких пирамидок всем воспитателям сообща и меняться, чтобы у детей не ослабевал интерес к игрушке-пособию! Удачи Вам в конкурсе!
Галина Викторовна! Ваши сенсорные пирамидки, сделанные своими руками, получились оригинальными и неповторимыми, Они несут нежность, тепло, заряд позитивной энергии и, подбирая расцветку, материал и различные развивающие компоненты, Вы учитываете все индивидуальные особенности ребенка. Играя с сенсорными игрушками, дети развиваются быстрей. Удачи в конкурсе!
Детский сад - среда где взращивается малыш. Задача , стоящая перед воспитателями организовать окружающее пространство таким образом, что бы малыши развивались , воспитывались . Детский сад -это первая ступень , где закладывается и формируется основа личности человека, происходит соприкосновение и познание окружающего мира, развитие дошколят . Пособие, изготовленные руками педагогов детского сада- ценный дидактический материал . Пирамидки, изготовленные Галиной Викторовной - отвечают задачам, поставленным при сенсорном развитии малышей. Побольше бы в детские сады таких квалифицированных специалистов .
Пособие интересное, но представлено неумело скудно. Нет поэтапной презентации, объяснения: где и как можно использовать это пособие.
Цель работы - изготовление "Сенсорной пирамидки", а не поэтапное объяснение как её использовать! К тому же где профессионализм и творчество педагога в использовании пособия?
Уважаемые коллеги , я считаю, что мы все педагоги должны уважать ТВОРЧЕСКИЙ ТРУД друг друга и при анализе работ коллег нельзя использовать неуважительный тон как это сделал пользователь "Otlizniza13 .
Неужели нельзя поддержать было работу , написать много плюсов и потом только указать на незначительные недостатки, которые бывают в любым разработках. Если в работах нет ошибок, то никогда не появится , что то новенькое, необычное , произойдёт застой и топтание на месте. Я считаю что комментарий Otlizniza13 педагогически нетактичный.
Галина Викторовна! Вы создали замечательную серию умных сенсорных пирамидок. Ваши пирамидки имеют большой спектр простых и сложных дидактических игр. Ваши дети, наверное, в восторге, с удовольствием играют.
Я хочу сказать, что Ваша творческая разработка больше подходит для конкурса "Моя педагогическая инициатива". Удачи в конкурсе!
Галина Викторовна, спасибо за участие в конкурсе и действительно интересную, а главное нужную работу! Яркие, фактурные, очень разноплановые пирамидки! Уверена, дети с огромным интересом познают мир предметов по таким пособиям, что является одним из условий сенсорного развития. Чувства и эмоции, которые малыш получает в результате тактильных и зрительных ощущений, формируют многие способности, начиная от мышления и заканчивая развитием памяти. Вы молодец, что развиваете у детей восприятие мира!
Что касается вопроса использования данной разработки, то здесь конечно, все зависит от задачи, которую педагог сам определяет. Это может быть целостное восприятие предмета, определение его главных частей, свойств (форма, величина, фактура), выявление пространственного расположение предметов (выше, ниже, справа)… в общем предела нет. Но, «Золотое рукоделие» преследует цель показать не только методическую разработку, раз уж решили её показать, а технологию её изготовления. И комментарий Otlizniza13 о нехватки презентации – это не способ выразить свое неуважение, а интерес к данной работе. Посудите сами, если представить презентацию, где показаны этапы последовательного изготовления: начиная от шаблона пирамидки и заканчивая её декорированием, очень многие могли воспользоваться не только идеей. Кроме этого можно достойно представить каждую пирамидку, чтобы не только прочесть, но и увидеть то, о чем написано.
Я полностью согласна со Светланой Николаевной, работа больше подходит для другого конкурса, поскольку методическая значимость работы очень сильная и мощная!
Искренне желаю Вам новых, не менее интересных и значимых находок для развития малышей! Успеха и удачи в конкурсе!
У меня самой ребенок дошкольник и я очень хорошо знаю что все таланты детей на кончиках пальцев и чем больше будет и них сенсорного опыта не только с покупными, но что особенно важно с неповторимыми ручными работами как мам так и умных воспитателей. Я обязательно сделаю такие пирамидки в садик сыну. Спасибо!!!