Фестиваль «Золотое рукоделие – 2013»
Цель занятий художественным трудом: направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, формирование эстетическое отношение к окружающему миру средствами практической целесообразной деятельности.
Задачи художественно – творческого развития дошкольников в лепке:
1) Учить детей анализировать форму предмета.
2) Объяснять связь между пластической формой и способом лепки.
3) Совершенствовать изобразительную технику – продолжать освоение рельефной лепки, скульптурного способа или лепки из целого куска путем вытягивания и моделирования частей.
4) Показывать способ лепки на форме или каркасе для прочности сооружения.
5) Предлагать на выбор приемы декорирования лепного образа.
Рельеф – вид изобразительного искусства создается спомощью объёмов, выступающих над плоскостью фона. Один из видов рельефа – это барельеф.
Барельеф – это вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объёма.
Объёмно-пластическое творчество: детская лепка и скульптура.
Наблюдая непосредственно работу детей над каким-либо очень пластическим материалом, легко поддающимся формированию (глиной и пластилином), мы замечаем следующую последовательность в развитии творческого содержания, в обработке материала и появлении форм.
Из общей мягкой массы размятого пластилина дети сначала робко и нерешительно отделяют небольшие куски. От взятого в руку куска пластилина ребёнок начинает отделять очень маленькие куски и пластически их обрабатывать. Сначала они бесформенны, со следами детских пальцев на своей поверхности, обозначившимся в процессе выделения кусочков из общей массы, взятой в руки пластилин. Очень быстро эти кусочки при помощи вращения их между ладонями или ладонью и поверхностью стола начинают принимать форму близкую к шарообразной. Шарики снажатием указательного пальца на поверхности плоскости превращаются в «капельку».
Этот метод применен для осуществления нашей картины. Все описанные формы могут быть признаны первичными элементарными. Изготовляются они детьми очень охотно, долго и в большом количестве. К ним ребёнок время от времени возвращается и позднее в промежутках между более сложными формообразованиями.
Все творчество детей в этой фазе обусловлено двигательным ритмом, а воспроизведения – двигательной памятью. Так осуществляются ребёнком первые творческие цели.
Показ способов действия играет важную роль в обучении детей лепке. Объяснение рассказ, любое слово педагога должны быть эмоциональными, чтобы вызвать положительный отклик, пробудить эстетические чувства. Этому способствует образная характеристика предмета и явлений сиспользованием эпитетов, сравнений, стихотворных текстов. Словестные приемы обучения используются в процессе занятия.
Особое значение приобретает слово педагога, когда анализируешь детские работы. Важно вызвать радость у ребят, создавших лепку, подчёркивать удачные находки, интересный замысел.
Продумывая методику проведения занятий, педагог учитывает индивидуальные особенности воспитанников, чтобы обеспечить индивидуальный подход в процессе обучения. Только такой подход сделает обучение эффективным, позволит развить творческие способности каждого ребёнка.
Список литературы:
1) Лыкова И.А. Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» – М.; ИД «Цветной мир», 2011 г.
2) Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. – М.: Новая Москва, 1925г.
3) Ветлугина Н.А. Воспитание эстетического отношения ребёнка к окружающему. /Основы дошкольной педагогики. / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой – М.: Педагогика. 1980г.
4) Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: ИД «Карапуз», 1999г.
Автор: Вахитова Тамара Афанасьевна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ №10 г. Казани Авиастроительного района. Пед. стаж – 22 года. Участие на конкурсах: 1) Республиканский конкурс «Лучшая методическая разработка – 2013»; 2) Международный интернет-конкурс «Вдохновленные детством»; «Мой край родной – 2013» (лауреат II степени).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Прекрасная работа. Хотелось бы ознакомиться с конспектом данного мероприятия. Получайте первую пятерку.
Тамара Афанасьевна, спасибо за участие в конкурсе. Объемно-пластическое творчество всегда привлекает детей простотой исполнения и красотой готовых работ. Вашим ребятам (впрочем, как и взрослым), наверняка, нравится процесс творчества и его результат - симпатичная пластилиновая композиция стала замечательным украшением группы. Технология изготовления понятна и доступна. Удачи в конкурсе!
Тамара Афанасьевна, спасибо за участие в конкурсе.Очень понравилась картина и идея использования пластилинографии. Лесная полянка получилась яркой, веселой, нарядной. Берёзка и елочка дополняют сюжет, создавая по-настоящему летнюю атмосферу. Спасибо за интересный и доступный МК!
Тамара Афанасьевна, спасибо за участие в конкурсе! Технология изготовления работы проста, доступна, развивает мелкую моторику детей, тренирует глазомер. Повторяющиеся движения прекрасно тренируют мышцы пальцев, что очень понадобиться деткам, когда они пойдут в школу и начнут осваивать чистописание. Ваша работа прекрасная методическая разработка для педагогов, с четко прописанными задачами. На мой взгляд, участвуй она в конкурсе «Моя педагогическая инициатива», где педагоги делятся своим опытом работы с детьми, разработками уроков, занятий, она имела бы большую значимость. Поскольку если оценивать работу с художественной точки зрения, то для конкурса «Золотое рукоделие» её нужно было проработать более конкретно.
Например: если сделать фон (можно в виде живописи пластилином или просто сделать фоновую проработку гуашью, изобразив на задним плане деревья, небо…) то появиться глубина и перспектива. Пластилин, как краски – смешивая цвета можно получить огромное количество оттенков, что позволит сделать образ той же берёзы, которая шелестит листвой, богаче по цвету… У вас очень аккуратные, качественно вылепленные детали, большой объем, выполнить который требуется немало времени. Добавьте красок и работа станет не только прекрасной методической разработкой, но и шедевром, достойным оформления в рамку!
Искренне желаю успеха, творчества и удач!