Конкурс «Золотое рукоделие – 2012»
Наиболее подходящими материалами для работы с детьми старшего возраста являются тесто и пластилин. Для занятий следует использовать мягкое теплое тесто и мягкий пластилин хорошего качества. Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином, ведется непрерывный разговор с детьми.
Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия – это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Для удобства использования в практической работе, привожу в описании одно из занятий. Примерный текст беседы взрослого с детьми, а также стихотворения, загадки, потешки. Этот вариант можно взять за основу и в дальнейшем развивать диалог с детьми.
Занятие № 1. Знакомство с пластилином.
Цель занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилину; развивать мелкую моторику.
Материал: кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов, стека или детский ножичек.
Прием лепки: разминание.
Ход занятия:
Занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка надеть фартучек.
Покажите ребенку пластилин. Повторите с ребенком названия цветов.
Покажите ребенку, как надо разрезать пластилин. Разрежьте несколько брусочков пластилина, а на кусочки средней величины.
Покажите, как можно разминать пластилина пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму. Дайте ребенку возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук.
С этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой. Затем скажите, что на следующих занятиях дети будут делать из пластилина, а интересные поделки, и уберите пластилин в недоступное для них место кусочки пластилина а разного цвета (предложите каждому выбрать по 2 – 3 кусочка разных цветов, в дальнейшем количество цветов можно увеличить) и основу для картинки (она может быть меньше, чем основа для коллективной работы, например, формата А5). Можно создавать не только «россыпь цветов», но и сюжетные картинки – траву, солнце, цветы и т. п.
Источники:
Автор: Рэчила Диана Дмитриевна, воспитатель МКОУ Детский сад «Снежинка»», п.г.т. Уренгой, Пуровский район, ЯНАО. Лауреат Всероссийского конкурса «Уши, хвост и ноги», 2012 г., призер районного конкурса «Лучик в ладошке». Стаж работы 6 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Диана Дмитриевна, спасибо за представленную на конкурс работу! Интересная техника исполнения - пластилиновая живопись. Мне кажется у этой техники большие возможности. Только Ваша весна уж больно на осень похожа или это погрешности съемки. Удачи в конкурсе.
Диана Дмитриевна. Очень понравилась работа, а тюльпаны, как живые. они напоминают пейзаж из моего детства, когда запах этих замечательных цветов будили меня по утрам в школу. Хочется отметить,что весной бывают не только солнечные дни, но и дожди, грозы. Ваша работа показывает именно этот миг, после дождя. А запах какой... просто прелесть. Желаю успехов! 5+
Спасибо, Диана Дмитриевна, за участие в конкурсе. Замечательная картина! Хорошо смотрится берёзка. Я знаю, что пластилином "рисовать" сложно, но интересно. Это работа Ваша или детей?
Диана Дмитриевна. Спасибо за участие в конкурсе! Работы из пластилина всегда получаются яркими. Можно создавать плоские и объемные работы, совмещать разные техники исполнения. Благодаря тому, что пластилин хорошо смешивается им можно рисовать. У Вас получилось замечательное небо, тюльпаны от индивидуального изображения переходят в бесконечную даль, сливаясь в единое целое. А вот трава немного потерялась, она больше похожа на море. Здесь можно было поработать стеком и имитировать движение травы, более детально проработать несколько кустиков на переднем плане. Тогда бы ощущение перспективы усилилось и появился объем. Желаю успеха и удачи в конкурсе!