Регистрация

Мастер-класс «Дягилевские кружева»

  • 6 марта 2013

Конкурс «Золотое рукоделие – 2012»

Номинация «Бумажное искусство»

Каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, возможно, разбудить эти дремлющие творческие наклонности. Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль. Расширяет кругозор, формирует нравственные принципы.

Целенаправленно и в массовом масштабе способствовать развитию творческих способностей детей может ДОУ. И чтобы это осуществить надо дать ребенку возможность проявить себя в активной творческой деятельности с самого раннего возраста. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение детей к продуктивной творческой деятельности в изобразительном искусстве.

Так как концепция дошкольного образования одной из главных задач ставит воспитание средствами искусства, то считаю необходимым более глубоко познакомить детей старших и подготовительных групп с техникой «Дягилевские кружева», которая позволит выявить их задатки и развить творческие способности.

«Дягилевские кружева» - результат долгой, кропотливой работы. В книге «Моя Кунсткамера» мое внимание привлекла работа русской царицы Марии Федоровны, вырезанная ножницами из бумаги и наклеенная на голубой шелк. Мотивы эмоциональной привлекательности, оригинальности восприятия послужили толчком для поисков и экспериментов в разработке техники. Усовершенствовав и изменив технику, я использовала в работе новые приемы, инструменты и материалы.

«Дягилевские кружева» - это графический рисунок, выполненный с помощью шила, иглы и канцелярского ножа методом прокалывания и вырезания.

Перечень материалов и инструментов не слишком велик: ватман, цветная бумага, рамки, иглы разного диаметра, английские булавки, шило, канцелярский нож.

Занимаясь с детьми, не стремлюсь к ожиданию быстрого успеха и не стараюсь предъявлять высокие требования. Дети, прежде всего, творят соответственно собственным потребностям, а не на показ.

Организовывая занятия, учитываю высокую импульсивность и в то же время высокую концентрацию внимания и работоспособность детей. Дети добровольно включаются в продуктивную деятельность по принципу: «Я тоже хочу делать это». Каждый работает в своем темпе. Здесь хорошо подходит классическая музыка, которая создает положительный настрой работы, помогает лучше представить образ, будит воображение.

Обработка и анализ результатов позволили обнаружить различия в уровне развития творчества детей. Наиболее высокий средний бал получили дети подготовительной группы. Таким образом, результатами моей работы явился уровень технических и творческих способностей детей в овладении техникой «Дягилевские кружева».

Так как я работаю и с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии, то технику использую как коррекционную.

Наша работа интересует и родителей и воспитателей. Мы  все участники творческого процесса. Они с удовольствием участвуют в конкурсах, выставках. У нас нет победителей, побеждают все. Мои труды не проходят даром, они находят продолжение в эстетических классах, в художественной школе, в доме творчества.

Фото 1.

Из рода в род передавая, 
Сказаний ясные слова
Польется песня удалая
О силушке богатыря.

Фото 1.

Фото 2. Волшебный лес полон чудес

Фото 2. Волшебный лес полон чудес.

Фото 3. Ожидание

Фото 3. Ожидание

Приложение 1. Презентация: Описание техники, последовательность выполнения работы

Список литературы:

  1.  «Обучение детей технике рисования».  Т.С. Комарова.
  2. «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе». Т.С. Комарова.
  3. «Дети в мире творчества». Т.С. Комарова.
  4. «Развитие творческого воображения». Г.Г. Григорьева.
  5. «Воображение и творчество в детском возрасте». Л.С. Выготский.
  6. «Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники)». Р.Г. Казакова.
  7. «Педагогическая диагностика развития детей перед школой». Т.С. Комарова, О.А.Соломенников.

Автор: Дягилева Галина Николаевна, воспитатель ИЗО высшей квалификационной категории МКДОУ детского сада 485 г. Новосибирска. Педагогический стаж 30 лет. Опыт работы был опубликован в печатных изданиях г. Новосибирска, а в 2009 г. В Московском журнале «Цветной мир». Проводились мастер-классы на уровне района, города, области. Участие в конкурсах районных, городских, областных и всероссийских.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 19, сумма баллов: 91)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (16)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Алексеевна

Ирина Алексеевна 06.03.2013 в 20:09

Очень красиво и профессионально!!

Иванищева Светлана Евгеньевна

Иванищева Светлана Евгеньевна 06.03.2013 в 21:13

Галина Николаевна, спасибо за участие в конкурсе! Интересная технология, доступная и яркая презентация. Согласна с шилом, иглой и булавками, а вот канцелярским ножом тоже работают дети? Творческих Вам успехов и удачи в конкурсе!

Галина Николаевна

Галина Николаевна 07.03.2013 в 03:42

Здравствуйте, Светлана Евгеньевна. Спасибо за добрые слова. Дети, в основном, используют в работе ножницы, а канцелярским ножом работают дети подготовительной группы, под руководством взрослого.

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 07.03.2013 в 05:31

Уважаемая Галина Николаевна. Интересная технология, наверное очень кропотливая работа. Помимо трудового воспитания, вы еще знакомите ребят и с историей искусства. А как вы думаете, не получится ли эту работу сделать из кож.зама? Добавляю 5. Приглашаю к себе на страничку.

Галина Николаевна

Галина Николаевна 08.03.2013 в 04:18

Здравствуйте,Olesya. Большое спасибо. Отвечаю на ваш вопрос. Я считаю, что использовать данный материал для работы затруднительно. Вы не получите желаемого результата.

Галина Павловна

Галина Павловна 10.03.2013 в 20:08

Спасибо, Галина Николаевна, за предоставленный мастер-класс. Ваши кружева сродни технологии вырезанки, но больше ажурности. В конкурсной работе представлены фотографии хорошего качества, презентация дополняет авторский текст, спасибо. Хорошо, что Вы показали, что фон может быть не только однотонным, но и переходящим от цвета к цвету, как на 1 фото. Желаю успеха и удачи в конкурсе!

Тонкушина Наталья

Тонкушина Наталья 12.03.2013 в 09:31

Галина Николаевна, спасибо за участие в конкурсе и за опыт, которым вы поделились! Техника очень интересна и уникальна! Все просто, но в этой простате особая сила и выразительность. Хочется отметить доступность использованного материала. Увидев первые работы, вначале я не поверила, что в такой технике могут работать дошкольники. Но познакомившись с презентацией и подробным описанием, пришла в восторг! Здорово! Вы молодец! Ваши работы достойны высокой оценки: гармоничные, легкие, композиционно грамотно расположенные. Желаю дальнейших творческих успехов и удачи в конкурсе!

Ефремова Юлия Александровна

Ефремова Юлия Александровна 15.03.2013 в 08:39

Очень необычно и действительно похоже на кружева!!!

Юлия Викторовна

Юлия Викторовна 22.03.2013 в 19:03

ой как красиво. Волшебно просто! Изящно!

Елена Владимировна

Елена Владимировна 28.03.2013 в 18:44

Галина Николаевна! Прекрасная статья! А работы ещё прекраснее! Удачи Вам в работе и победы в конкурсе!

Галина Павловна

Галина Павловна 01.04.2013 в 19:15

Поздравляю Вас со званием ЛАУРЕАТА! Пусть удача Вам сопутствует всегда!

Галина Николаевна

Галина Николаевна 04.04.2013 в 18:10

Большое спасибо =)

Тонкушина Наталья

Тонкушина Наталья 03.04.2013 в 20:40

Галина Николаевна!Поздравляю с выходом в финал и со званием ЛАУРЕАТА! Пусть Вам сопутствует удача и успех!

Галина Николаевна

Галина Николаевна 04.04.2013 в 18:11

Большое спасибо =)

06.04.2013 в 22:39

Большое спасибо =)

Татьяна Александровна

Татьяна Александровна 28.03.2015 в 20:54

У меня нет слов от восхищения вашими работами!!!!!!! Спасибо за подробный мастер - класс. Обязательно попробую сделать сама, а потом и научу детей!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!