Регистрация

Мастер-класс «Дягилевские кружева»

  • 6 марта 2013

Конкурс «Золотое рукоделие – 2012»

Номинация «Бумажное искусство»

Каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, возможно, разбудить эти дремлющие творческие наклонности. Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль. Расширяет кругозор, формирует нравственные принципы.

Целенаправленно и в массовом масштабе способствовать развитию творческих способностей детей может ДОУ. И чтобы это осуществить надо дать ребенку возможность проявить себя в активной творческой деятельности с самого раннего возраста. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение детей к продуктивной творческой деятельности в изобразительном искусстве.

Так как концепция дошкольного образования одной из главных задач ставит воспитание средствами искусства, то считаю необходимым более глубоко познакомить детей старших и подготовительных групп с техникой «Дягилевские кружева», которая позволит выявить их задатки и развить творческие способности.

«Дягилевские кружева» - результат долгой, кропотливой работы. В книге «Моя Кунсткамера» мое внимание привлекла работа русской царицы Марии Федоровны, вырезанная ножницами из бумаги и наклеенная на голубой шелк. Мотивы эмоциональной привлекательности, оригинальности восприятия послужили толчком для поисков и экспериментов в разработке техники. Усовершенствовав и изменив технику, я использовала в работе новые приемы, инструменты и материалы.

«Дягилевские кружева» - это графический рисунок, выполненный с помощью шила, иглы и канцелярского ножа методом прокалывания и вырезания.

Перечень материалов и инструментов не слишком велик: ватман, цветная бумага, рамки, иглы разного диаметра, английские булавки, шило, канцелярский нож.

Занимаясь с детьми, не стремлюсь к ожиданию быстрого успеха и не стараюсь предъявлять высокие требования. Дети, прежде всего, творят соответственно собственным потребностям, а не на показ.

Организовывая занятия, учитываю высокую импульсивность и в то же время высокую концентрацию внимания и работоспособность детей. Дети добровольно включаются в продуктивную деятельность по принципу: «Я тоже хочу делать это». Каждый работает в своем темпе. Здесь хорошо подходит классическая музыка, которая создает положительный настрой работы, помогает лучше представить образ, будит воображение.

Обработка и анализ результатов позволили обнаружить различия в уровне развития творчества детей. Наиболее высокий средний бал получили дети подготовительной группы. Таким образом, результатами моей работы явился уровень технических и творческих способностей детей в овладении техникой «Дягилевские кружева».

Так как я работаю и с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии, то технику использую как коррекционную.

Наша работа интересует и родителей и воспитателей. Мы  все участники творческого процесса. Они с удовольствием участвуют в конкурсах, выставках. У нас нет победителей, побеждают все. Мои труды не проходят даром, они находят продолжение в эстетических классах, в художественной школе, в доме творчества.

Фото 1.

Из рода в род передавая, 
Сказаний ясные слова
Польется песня удалая
О силушке богатыря.

Фото 1.

Фото 2. Волшебный лес полон чудес

Фото 2. Волшебный лес полон чудес.

Фото 3. Ожидание

Фото 3. Ожидание

Приложение 1. Презентация: Описание техники, последовательность выполнения работы

Список литературы:

  1.  «Обучение детей технике рисования».  Т.С. Комарова.
  2. «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе». Т.С. Комарова.
  3. «Дети в мире творчества». Т.С. Комарова.
  4. «Развитие творческого воображения». Г.Г. Григорьева.
  5. «Воображение и творчество в детском возрасте». Л.С. Выготский.
  6. «Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники)». Р.Г. Казакова.
  7. «Педагогическая диагностика развития детей перед школой». Т.С. Комарова, О.А.Соломенников.

Автор: Дягилева Галина Николаевна, воспитатель ИЗО высшей квалификационной категории МКДОУ детского сада 485 г. Новосибирска. Педагогический стаж 30 лет. Опыт работы был опубликован в печатных изданиях г. Новосибирска, а в 2009 г. В Московском журнале «Цветной мир». Проводились мастер-классы на уровне района, города, области. Участие в конкурсах районных, городских, областных и всероссийских.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 19, сумма баллов: 91)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (16)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Алексеевна 06.03.2013 в 20:09

Очень красиво и профессионально!!

Иванищева Светлана Евгеньевна 06.03.2013 в 21:13

Галина Николаевна, спасибо за участие в конкурсе! Интересная технология, доступная и яркая презентация. Согласна с шилом, иглой и булавками, а вот канцелярским ножом тоже работают дети? Творческих Вам успехов и удачи в конкурсе!

Галина Николаевна 07.03.2013 в 03:42

Здравствуйте, Светлана Евгеньевна. Спасибо за добрые слова. Дети, в основном, используют в работе ножницы, а канцелярским ножом работают дети подготовительной группы, под руководством взрослого.

Олеся Викторовна 07.03.2013 в 05:31

Уважаемая Галина Николаевна. Интересная технология, наверное очень кропотливая работа. Помимо трудового воспитания, вы еще знакомите ребят и с историей искусства. А как вы думаете, не получится ли эту работу сделать из кож.зама? Добавляю 5. Приглашаю к себе на страничку.

Галина Николаевна 08.03.2013 в 04:18

Здравствуйте,Olesya. Большое спасибо. Отвечаю на ваш вопрос. Я считаю, что использовать данный материал для работы затруднительно. Вы не получите желаемого результата.

Галина Павловна 10.03.2013 в 20:08

Спасибо, Галина Николаевна, за предоставленный мастер-класс. Ваши кружева сродни технологии вырезанки, но больше ажурности. В конкурсной работе представлены фотографии хорошего качества, презентация дополняет авторский текст, спасибо. Хорошо, что Вы показали, что фон может быть не только однотонным, но и переходящим от цвета к цвету, как на 1 фото. Желаю успеха и удачи в конкурсе!

Тонкушина Наталья 12.03.2013 в 09:31

Галина Николаевна, спасибо за участие в конкурсе и за опыт, которым вы поделились! Техника очень интересна и уникальна! Все просто, но в этой простате особая сила и выразительность. Хочется отметить доступность использованного материала. Увидев первые работы, вначале я не поверила, что в такой технике могут работать дошкольники. Но познакомившись с презентацией и подробным описанием, пришла в восторг! Здорово! Вы молодец! Ваши работы достойны высокой оценки: гармоничные, легкие, композиционно грамотно расположенные. Желаю дальнейших творческих успехов и удачи в конкурсе!

Ефремова Юлия Александровна 15.03.2013 в 08:39

Очень необычно и действительно похоже на кружева!!!

Юлия Викторовна 22.03.2013 в 19:03

ой как красиво. Волшебно просто! Изящно!

Елена Владимировна 28.03.2013 в 18:44

Галина Николаевна! Прекрасная статья! А работы ещё прекраснее! Удачи Вам в работе и победы в конкурсе!

Галина Павловна 01.04.2013 в 19:15

Поздравляю Вас со званием ЛАУРЕАТА! Пусть удача Вам сопутствует всегда!

Галина Николаевна 04.04.2013 в 18:10

Большое спасибо =)

Тонкушина Наталья 03.04.2013 в 20:40

Галина Николаевна!Поздравляю с выходом в финал и со званием ЛАУРЕАТА! Пусть Вам сопутствует удача и успех!

Галина Николаевна 04.04.2013 в 18:11

Большое спасибо =)

06.04.2013 в 22:39

Большое спасибо =)

Татьяна Александровна 28.03.2015 в 20:54

У меня нет слов от восхищения вашими работами!!!!!!! Спасибо за подробный мастер - класс. Обязательно попробую сделать сама, а потом и научу детей!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!