Конкурс «Золотое рукоделие – 2012»
Каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, возможно, разбудить эти дремлющие творческие наклонности. Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль. Расширяет кругозор, формирует нравственные принципы.
Целенаправленно и в массовом масштабе способствовать развитию творческих способностей детей может ДОУ. И чтобы это осуществить надо дать ребенку возможность проявить себя в активной творческой деятельности с самого раннего возраста. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение детей к продуктивной творческой деятельности в изобразительном искусстве.
Так как концепция дошкольного образования одной из главных задач ставит воспитание средствами искусства, то считаю необходимым более глубоко познакомить детей старших и подготовительных групп с техникой «Дягилевские кружева», которая позволит выявить их задатки и развить творческие способности.
«Дягилевские кружева» - результат долгой, кропотливой работы. В книге «Моя Кунсткамера» мое внимание привлекла работа русской царицы Марии Федоровны, вырезанная ножницами из бумаги и наклеенная на голубой шелк. Мотивы эмоциональной привлекательности, оригинальности восприятия послужили толчком для поисков и экспериментов в разработке техники. Усовершенствовав и изменив технику, я использовала в работе новые приемы, инструменты и материалы.
«Дягилевские кружева» - это графический рисунок, выполненный с помощью шила, иглы и канцелярского ножа методом прокалывания и вырезания.
Перечень материалов и инструментов не слишком велик: ватман, цветная бумага, рамки, иглы разного диаметра, английские булавки, шило, канцелярский нож.
Занимаясь с детьми, не стремлюсь к ожиданию быстрого успеха и не стараюсь предъявлять высокие требования. Дети, прежде всего, творят соответственно собственным потребностям, а не на показ.
Организовывая занятия, учитываю высокую импульсивность и в то же время высокую концентрацию внимания и работоспособность детей. Дети добровольно включаются в продуктивную деятельность по принципу: «Я тоже хочу делать это». Каждый работает в своем темпе. Здесь хорошо подходит классическая музыка, которая создает положительный настрой работы, помогает лучше представить образ, будит воображение.
Обработка и анализ результатов позволили обнаружить различия в уровне развития творчества детей. Наиболее высокий средний бал получили дети подготовительной группы. Таким образом, результатами моей работы явился уровень технических и творческих способностей детей в овладении техникой «Дягилевские кружева».
Так как я работаю и с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии, то технику использую как коррекционную.
Наша работа интересует и родителей и воспитателей. Мы все участники творческого процесса. Они с удовольствием участвуют в конкурсах, выставках. У нас нет победителей, побеждают все. Мои труды не проходят даром, они находят продолжение в эстетических классах, в художественной школе, в доме творчества.
Из рода в род передавая,
Сказаний ясные слова
Польется песня удалая
О силушке богатыря.
Список литературы:
Автор: Дягилева Галина Николаевна, воспитатель ИЗО высшей квалификационной категории МКДОУ детского сада 485 г. Новосибирска. Педагогический стаж 30 лет. Опыт работы был опубликован в печатных изданиях г. Новосибирска, а в 2009 г. В Московском журнале «Цветной мир». Проводились мастер-классы на уровне района, города, области. Участие в конкурсах районных, городских, областных и всероссийских.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Галина Николаевна, спасибо за участие в конкурсе! Интересная технология, доступная и яркая презентация. Согласна с шилом, иглой и булавками, а вот канцелярским ножом тоже работают дети? Творческих Вам успехов и удачи в конкурсе!
Здравствуйте, Светлана Евгеньевна. Спасибо за добрые слова. Дети, в основном, используют в работе ножницы, а канцелярским ножом работают дети подготовительной группы, под руководством взрослого.
Уважаемая Галина Николаевна. Интересная технология, наверное очень кропотливая работа. Помимо трудового воспитания, вы еще знакомите ребят и с историей искусства. А как вы думаете, не получится ли эту работу сделать из кож.зама? Добавляю 5. Приглашаю к себе на страничку.
Здравствуйте,Olesya. Большое спасибо. Отвечаю на ваш вопрос. Я считаю, что использовать данный материал для работы затруднительно. Вы не получите желаемого результата.
Спасибо, Галина Николаевна, за предоставленный мастер-класс. Ваши кружева сродни технологии вырезанки, но больше ажурности. В конкурсной работе представлены фотографии хорошего качества, презентация дополняет авторский текст, спасибо. Хорошо, что Вы показали, что фон может быть не только однотонным, но и переходящим от цвета к цвету, как на 1 фото. Желаю успеха и удачи в конкурсе!
Галина Николаевна, спасибо за участие в конкурсе и за опыт, которым вы поделились! Техника очень интересна и уникальна! Все просто, но в этой простате особая сила и выразительность. Хочется отметить доступность использованного материала. Увидев первые работы, вначале я не поверила, что в такой технике могут работать дошкольники. Но познакомившись с презентацией и подробным описанием, пришла в восторг! Здорово! Вы молодец! Ваши работы достойны высокой оценки: гармоничные, легкие, композиционно грамотно расположенные. Желаю дальнейших творческих успехов и удачи в конкурсе!
Галина Николаевна! Прекрасная статья! А работы ещё прекраснее! Удачи Вам в работе и победы в конкурсе!
Поздравляю Вас со званием ЛАУРЕАТА! Пусть удача Вам сопутствует всегда!
Галина Николаевна!Поздравляю с выходом в финал и со званием ЛАУРЕАТА! Пусть Вам сопутствует удача и успех!
У меня нет слов от восхищения вашими работами!!!!!!! Спасибо за подробный мастер - класс. Обязательно попробую сделать сама, а потом и научу детей!