Конкурс «Золотое рукоделие – 2012»
Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в том числе и коррекционных.
С давних времен известно влияние ручных действий на развитие психических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоравливающее воздействие на организм ребенка.
Бумага – доступный для ребенка материал, который применяется не только в аппликации, но и в художественном конструировании. Совместно создавая поделки из бумаги, дети используют их в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарки на день рождения своим родителям, друзьям.
Подготовка детей к школе – одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Развитие мелкой моторики и координации движений руки – важный момент такой подготовки.
Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики рук, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.
Итогом изучения лексической темы «Зимующие птицы» стало проведение занятия по конструированию из бумаги в технике оригами, выполненная работа получила название – «Птички-невелички».
Задачи занятия :
1. Вызвать интерес к окружающему миру.
2. Учить узнавать птицу по оперению и описывать её.
3. Обогащать словарный запас загадками о птицах.
4. Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
5. Формировать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать со взрослыми в совместной деятельности.
6. Развивать художественный вкус, мелкую моторику, образное восприятие, усидчивость, аккуратность.
На основе базовой формы «Птичка», можно сделать не только «Снегиря», но и «Синичку», используя черный и желтый квадрат, а также «Воробья», используя серый и коричневый квадрат. Для изготовления таких чудесных птичек необходима цветная бумага, картон, ножницы и капелька клея ПВА, а еще немного терпения и фантазии.
Ход работы:
Список использованной литературы:
1. Афонькин С.Ю. Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. – Спб.: Литера, 1997. – 128с.; ил.
2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1992. – 208с.; ил.
3. Афонькин С.Ю. Лежнёва Л.В Пудова В.П. Оригами и аппликация.- Спб.: «Издат.Дом «Кристалл»», 2001. – 304с.; ил.
Автор: Шуравина Людмила Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ №62 «Улыбка», Красноярский край, г. Железногорск, стаж 35 лет. Награждена дипломом всероссийского конкурса «Детские сады - детям» в номинации «Лучший педагог» 2011 г.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Людмила Геннадьевна, спасибо за участие в конкурсе! Замечательно, что Вы продемонстрировали три вида птичек которых можно сложить по данной схеме. Но для конкурса Ваша композиция простовата. Можно было и поработать и с березовой веткой и добавить снежинок, раз уж у Вас зима. Удачи в конкурсе!
Людмила Геннадьевна, спасибо за участие в конкурсе! Оригами довольно сложное занятие для дошколят. И очень похвально, что Вы пытаетесь, именно таким образом способствовать развитию ребенка. Единственное непонятно, кому принадлежит данная работа. Если детям, выше всяких похвал! Если Вам, то для конкурсной работы педагога простовата (имеется в виду сама работа и ваше творчество, а не работа с детьми). Вам нужно было представить её в детском творчестве, а технологию и этапы изготовления представить в виде презентации. Это было бы очень содержательно и точно имело успех. Желаю успехов и удач!