Конкурс «Педагогический альбом»
Как показывает статистика и практика, малышей с ограниченными возможностями здоровья становится всё больше. Наш садик посещают дети с нарушением интеллекта. В настоящее время сложилась новая педагогическая ситуация, требующая кардинально новых решений.
Поэтому проблему коррекции и устранения нарушения стараемся решить за счёт правильно организованной коррекционно – развивающей среды. Условия, в которых находятся воспитанники, должны быть «провоцирующими» развитие и способствовать эмоциональному, познавательному, коммуникативному развитию, развитию всех видов деятельности, в том числе и рисованию.
Этот вид деятельности, по моему мнению, недостаточно используется при работе с нашими детьми. Мне хотелось бы привлечь внимание к рисованию взрослыми для детей, так как многие воспитатели недооценивают значимость этого направления в работе, особенно при наборе старших детей. Но, как показывает практика, даже пятилетние дети с ограниченными возможностями здоровья смотрят, но не видят, слушают, но не слышат. Взрослый, рисуя для дошкольников, учит их наблюдать за действиями взрослого, соотносить графические изображения с реальными объектами, действиями, признаками, называть их.
Мои рисунки помогают воспитанникам при заучивании стихов, текстов песен, рассказывании сказок, рассказов. Таким образом, рисование стало и методом обучения на других занятиях (музыкальном, ознакомлении с окружающим, обучении игре), элементом коррекционно-развивающего обучения, увлекательным занятием и своеобразной игрой, а коррекционно – развивающая среда пополнилась книжками – самоделками: «Песни», «Стихи», «Сказки» и др.
Огромную радость и удовлетворение испытывает воспитатель, когда четырёхлетний неговорящий ребёнок сначала сказал слово (назвал то, что нарисовано для него), начал рассказывать стихи. Он больше не боится, он хочет, чтобы его слушали и слышали другие. Это результат использования рисования взрослым для детей.
Стены, крыша, окна в нём – перед нами прочный дом.
В доме кто встаёт так рано? Ну конечно, это мама.
Мама, папа, брат, сестра – вместе дружная семья!
Автор: Юдникова Елена Ильинична, воспитатель высшей квалификационной категории коррекционной группы Муниципального казённого ДОУ Детский сад компенсирующего вида № 119, г. Киров. Педагогический стаж 24 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Елена Ильинична, с удовольствием ставлю Вам первую Пятёрку!!! ВАш труд заслуживает самой высокой оценки!!! Непросто помочь таким детям, здорово, что Вы этим занимаетесь!!! УДАЧИ ВАМ!!! Я тоже работаю в корекционной группе. Буду рада поделиться опытом))
Я преклоняюсь перед людьми, помогающими детям с ограниченными возможностями чуствовать себя полноправными членами нашего общества. Елена Ильинична, + 5
Согласна с предыдущими комментариями.Ваш труд заслуживает высокой оценки. Вам 5. (11+5=16)
Наше общество должно больше внимания уделять таким деткам! И способствовать их полноценному развитию! Спасибо ВАм, Елена Ильинична! За работу - Пять! Приглашаю Вас оценить мой фотоальбом из жизни оздоровительного лагеря. Очень жду! С уважением, Светлана Александровна Амосова.
Елена Ильинична!Вы сами, наверное, любите рисовать и поэтому рисование у Вас как метод в обучении.Научив ребёнка выражать свои мысли и желания доступным ему способом (изображением), мы в значительной степени облегчим ему общение с окружающими. Вам 5!
Добрый вечер, Елена Ильинична! Ваш труд достоин уважения! Ведь его результаты видны не сразу, и не так они ярко проявляются! Но именно поэтому, они так дороги! Конечно, +5!
Хорошая фотография. Грамотный комментарий к ней. Чувствуется, что очень много проделано работы педагогом, чтобы обеспечить учебный процесс пособиями. ставлю вам 5 баллов и приглашаю на мою страницу.