Конкурс «Педагогический альбом»
Я работаю с дошкольниками с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность). Научить рисовать таких воспитанников очень трудно, а иногда просто невозможно (из 10 детей в группе нет детей с I группой здоровья, 6 человек – с III группой).
Но, по мнению Грошенкова И. А., помочь преодолеть или сгладить присущие этим детям недостатки в процессе рисования возможно и необходимо. Прежде чем рисовать, мы с детьми играем. В играх ребёнок должен быть не пассивным наблюдателем, а активным участником. Для этого я подбираю игры, видоизменяю, придумываю и апробирую в процессе работы.
Зимой знакомим детей с зимующими птицами. Для привлечения внимания воспитанников к теме, мной были предложены следующие дидактические игры:
В этих играх ребёнок – создатель. У него исчезает страх, что не получиться картинка, снято напряжение, тревожность, потому что он может переложить (исправить неправильное) и всё получиться. Дошкольник рад тому, что птичка полетела с его помощью. Это и есть смысл и цель нашей работы.
Автор: Юдникова Елена Ильинична, воспитатель высшей квалификационной категории коррекционной группы Муниципального казённого ДОУ Детский сад компенсирующего вида № 119, город Киров. Педагогический стаж 24 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
замечательная работа. Интересные игры. Действительно. с такими детьми много надо подобрать игр, чтобы в итоге получить какой-то результат.с удовольствием ставлю Вам первую пятерку.
Елена Ильинична, Ваша работа достойна нашего уважения. Спасибо, что помогаете таким малышам получить новые навыки, даёте свежий глоток надежды их родителям. ПРиятно видеть ВАших воспитанников, увлечённых делом))
Грамотно подается материал! Отличная работа!!! 5 звездочек!!! Успехов Вам!!! Загляните и ко мне =) заранее благодарна, с уважением, Марина
Да, дети с интеллектуальной недостаточностью также должны уметь дифференцировать собственные эмоции и эмоции окружающих, иметь адекватную самооценку, владеть интенсивностью переживаний очень. Вы прекрасно решаете важную задачу: сделать недостатки малышей менее заметными и развить эмоциональную гамму, свойственную обычному человеку. Честь Вам и хвала! С удовольствием ставлю 5.
Елена Ильинична, труд педагога не из легких. Он требует большой эмоциональной выкладки, а с особыми детьми - тем более. Вам 5 и за Ваш труд, и за Вашу конкурсную работу!
Елена Ильинична! Большое спасибо Вам за Ваш нелёгкий труд! У меня в простой группе 1реб. со второй группой здоровья был, остальные с третьей. Чему тут удивляться! Фотография хорошая! Вам 5!
Добрый вечер, Елена Ильинична! Присоединяюсь ко всем словам, сказанным в ваш адрес и ставлю +5!
Замечательная работа! Ставлю 5 баллов!
Приглашаю вам познакомиться и оценить мою работу в конкурсе "Педагогический альбом" в номинации "Педагогическая среда". Найти ее можно нажав на "Нина Дмитриевна" и перейти к просмотру моей работы. Спасибо!
Отличная работа и комментарий к ней. Ставлю вам 5 баллов и приглашаю на мою страничку.