Конкурс «Педагогический альбом»
Номинация «Педагогическая среда»
Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Педагоги нашего детского сада уделяют много внимания созданию предметно-развивающей среды, которая соответствует возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам.
При построении предметной среды мы учитывали особенности каждой группы: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные характеристики детей.
Дети младшего возраста активно входят в предметный мир и с интересом изучают его. Предметы подобраны несложной формы, разных размеров и выполнены из различных материалов.
Для развития мелкой моторики подобраны дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки и т.д. Игрушки функциональные и носят обобщенный характер. Маленькие дети предпочитают крупное оборудование, крупные игрушки. Поэтому все материалы размещены на открытых полках, а сами материалы привлекательные, яркие.
Отведено место для игр с тестом, красками. В группах имеются материалы для сюжетно – отобразительной деятельности, театрализованных детских игр. В группе имеется компактный спортивный мини – комплекс.
Предметно-игровую в старшем возрасте среду построили так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, подвижных.
Игры с песком, водой организуются в специальном месте для детского экспериментирования.
Появляется интерес к языку, речи. В связи с этим группа старшего возраста оснащена техническими средствами (магнитофоном, компьютером, интерактивной доской).
Наше дошкольное учреждение отличается от основных учреждений тем, что на базе сада ведется инклюзивное образование, т.е. интеграция детей инвалидов в учебно-воспитательный процесс. Предметно-развивающая среда группы «Особый ребёнок» отличается от дошкольных групп тем, что создана безбарьерная среда пребывания «особых» детей в ДОУ.
Игры, игрушки и пособия – авторские, которые способствуют развитию «особых» детей. С детьми работают специалисты: учитель – логопед, педагог – психолог. Педагоги группы «Особый ребенок», разрабатывая среду, исходят из диагноза каждого ребенка. Создавая условия для гармоничного всестороннего развития ребенка, не стоит забывать и об эстетической составляющей организации пространства. Поэтому в оформлении помещений мы соблюдаем единый стиль.
Территория детского сада – это своеобразная визитная карточка. Это разноцветные клумбы, оформленные родительские уголки, чистые дорожки, мини – сюжеты привлекают внимание как детей, так и родителей, приглашая побывать в ДОУ.
Правильно организованная развивающая среда в нашем ДОУ позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и потребности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования. Поэтому, нам педагогам, приходится постоянно проявлять творчество.
1. Веселые человечки
2. Паровозик из Ромашково
3. Игровая комната группы старшего возраста
4. Туалетная комната группы «Особый ребёнок»
5. Игровая комната группы раннего возраста
Автор: Вайс Марина Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад № 7 комбинированного вида МОЩР, станица Старощербиновская, Краснодарский край. Стаж работы 8 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Марина Николаевна, с удовольствием познакомилась с Вашей работой!!! Оценила превосходное качество фотоматериала на 5+++!!!! Спасибо за такое подробное описание построения предметой среды Вашего детского сада)) Заинтересовала группа для особых детей, очень актуальная тема. Работаю учителем-логопедом, поэтому многие волнующие Вас вопросы мне также знакомы.
Спасибо большое, очень хотелось бы пообщаться, пишите, спрашивайте, чем могу помогу, отвечу
Марина Николаевна, чтобы познакомиться с работами других авторов нужно нажать на логин пользователя и попадёте к нему на страничку))
Какие у Вас чудесные человечки-цветники! Паровозик очень заинтересовал и расположение шариков в младшей группе. За ваши превосходные фотографии 5
В восторге от ваших веселых человечков и паровозика с цветами! Замечательно, что вы создаете условия в детском саду для всех детей! За фотоальбом - 5!
Прекрасная развивающая среда! Фото №1 и №2 - ЧУДО! Вам за творчество и оч.умелые ручки 5!
Уважаемая Марина Николаевна, с удовольствием посмотрела представленные фотографии. Очень понравились, особенно впечатлили фрагменты оформления участка и фото с разноцветными шариками, визуально разделяющие игровые уголки в группе раннего возраста. А что это за шарики? Как Вы изготовили эту "ширмочку"? + 5. Елена Борисовна.
Елена Борисовна, шарики предназначены для сухого бассейна. прокололи их, продели нитку и закрепили в потолок и в мебель, украсили бантиками
Марина Николаевна, отличная развивающая среда. Особенно понравились цветники на площадках. Желаю успеха в конкурсе. Галина Викторовна.
Интересно! Можно позаимствовать ваши идеи для создания Группы кратковременного пребывания детей?
Уважаемая Марина Николаевна! Огромное впечатление произвела фотография "Игровая комната группы раннего возраста". Идея с шариками отличная! И заборчик с домашними животными! "Весёлые человечики" задают тон всей Вашей работе. Творческих Вам успехов! С уважением Татьяна Викторовна.
Необыкновенная красота! Очень креативно! 5 звезд! Успехов Вам!
Шикарные весёлые человечки. Спасибо спонсорам за такую красоту. У нас все плошки за свой счёт. А вот в паровозике я бы прокатилась. Пять звёздочек!!!