Конкурс «Педагогический альбом»
Я живу и работаю в одном из детских садов Башкортостана, нашему детскому саду 27 лет. Мы с воспитателями и родителями стараемся, чтобы в детском саду нашим детям было всегда хорошо и уютно. Цель моей работы – показать, как мы оформили нашу группу и поделиться опытом с другими педагогами.
Я работаю в детском саду № 29 уже 20 лет. В 2008 году я решила преобразовать игровое пространство группы и подключила к решению проблемы родителей.
Поставила цель: создать комфортные, благоприятные условия для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающие разные виды детской активности (умственной, физической, игровой).
Для создания игрового пространства исследователи (Н. Я. Михайленко, Е. Л. Зворыгина, Д. Б. Эльконин, С. Л. Новоселова, Н. Т. Гринявичене и другие) рекомендуют косвенное воспитательное воздействие, осуществляемое через игрушки. В группе всё было расставлено так, что удобно было воспитателю, но не всегда это было удобно для игры детей. Не все игрушки были доступны детям.
Я предположила, что организация игрового пространства может рассматриваться как условие развития игры детей старшего дошкольного возраста, если педагог:
Я изучила литературу по данной проблеме и, исходя из принципов построения развивающей среды, составила проект, определилась с дизайном.
Для того чтобы ребята могли беспрепятственно конструировать, требовалось свободное пространство. В группе убрали все лишнее: шкафы и столы оставили по минимуму, распределили игровое оборудование между групповой и спальной комнатами.
Для разграничения пространства в группе я использую также мягкие модули, которые при желании могут преобразовываться в мягкую мебель, машины, мягкие коврики.
Границы между зонами подвижные, легко перемещаются, в виде столиков, шкафов, объемных напольных модулей.
Игровой центр сочетается со строительным, что позволяет использовать крупный строительный материал для изготовления мебели для кукол, сооружения машин для поездки в магазин и других действий; центр творчества включает в себя уголок книги.
Я старалась создать непересекающиеся сферы самостоятельной детской активности внутри игровой зоны, между элементами игровой зоны; обеспечить условия изолированности («Вижу, но не мешаю») Это позволило детям одновременно организовывать разные игры, занятия продуктивной деятельностью в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу.
Обеспечила доступность ко всему содержанию развивающей предметно – игровой среды: расположение игр, игрушек, атрибутов на уровне не выше вытянутой руки ребенка.
Старалась создать условия для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр и занятий продуктивной деятельностью дошкольников, чтобы каждый ребенок мог найти себе удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния.
В спальной комнате у нас раздвижные кровати и много свободного места, поэтому я решила создать там уголок ПДД и центр двигательной активности.
Благодаря такому использованию пространственно – игровой среды, решилась проблема самостоятельной деятельности, так как дети свободно могут использовать материалы и игрушки.
Я считаю, что представленная модель предметно – развивающей среды создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.
Автор: Ефимова Анна Аркадьевна, воспитатель, второй категории МБДОУ Детский сад № 29, город Стерлитамак Республики Башкортостан. Педагогический стаж – 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Анна Аркадьевна, с удовольствием ставлю ВАм первую Пятёрку!!! Спасибо, что так подробно поделились своим опытом! Интересная презентация! Здорово, что и родителей привлекли к творческому процессу! Мы тоже активно работаем с мамами и папами в нашей групе)) Буду рада продолжить общение!
Замечательные условия для развития детей Вы создали, Анна Аркадьевна! СТавлю Отлично!
Очень замечательно оформлено игровое пространство, ярко. интересно, насыщено.Мне очень понравилось ставлю отлично. Желаю успехов. Ирина Сафроновна.
Добрый вечер, Анна Аркадьевна! У вас замечательная предметно-развивающая среда! Моя оценка +5!
Отличная презентация и комментарии ней. Фотографии удачно отобраны.
Замечательная презентация, примите от меня 5 баллов!!! Буду рада встретиться с вами на моей страничке. С уважением Светлана Николаевна.