Конкурс «Педагогический альбом»
В прошлом 2010 – 2011 учебном году я проводила занятия с детьми 2-4-х лет по их адаптации к условиям ДОУ. В работе представлены фотографии с занятий педагога-психолога с детьми раннего возраста по их социально-психологической адаптации к условиям ДОУ. Они сопровождаются рассказом об использовании элементов изо-терапии и сухого бассейна на этих занятиях.
1. Все дети любят рисовать. Как известно, рисовать можно и без кисточки. На моих занятиях дети рисовали ладошками, пальцами, печатками. Конечно, дети могут перепачкаться, но этого можно избежать, если использовать фартуки, клеенки, большие листы бумаги. Дети с удовольствием рассматривали свои ладошки, показывали их товарищам, оставляли следы на бумаге.
Пальчики, пальчики,
Где побывали?
Пальчики, пальчики,
Что повидали?
2. Нравилось детям и рисовать пальчиками по мокрому листу. Они наблюдали, как оставленные на влажной бумаге следы расплывались, краски сливались, перемешивались, оставляя волшебные, причудливые пятна.
Дует, дует ветер, дует-надувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
3. А занятия по печатанию следов на бумаге листьями ребятишки воспринимали как веселую игру, а, значит, приобретали интерес к рисованию.
Лист зеленый, лист бордовый,
Вот зеленый листик снова.
Желтый лист, лист золотой…
Отнесем мы их домой.
4. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Занятия с использованием элементов изо-терапии, рисование доставляют удовольствие ребятам, они учатся различать цвета, у них развивается мелкая моторика и связанная с ней речь, у них появляется стремление к общению и развивается фантазия.
Кроме того, мои малыши любили играть в сухом бассейне. Там они выплескивали свою энергию. Погружение в шарики дает детям возможность почувствовать свое тело, создает эффект мягкого массажа, обеспечивая мышечную релаксацию.
Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду ты со мной!
Желтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой.
5. Кстати, на первых порах не рекомендуется настаивать на активном участии в занятии всех детей. Нормально, если на первых порах часть детей будет только наблюдать за происходящим в группе.
Тише, тише, тише, мышки,
Не мешайте спать малышкам.
А для родителей я организую фотовыставки, размещаю информацию о занятиях и консультации на моем сайте: http://adaptaciya-k-dou.narod.ru/
Автор: Еремина Марина Валерьевна, педагог-психолог 2-ой квалификационной категории ЦРР МДОУ № 65, г. Владимир. Педагогический стаж: 3,5 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Добрый вечер, Марина Валерьевна! Вы проводите очень интересную и нужную работу с маленькими детками! Разнообразные технологии рисования, смена деятельности, комфортная обстановка, - всё это делает процесс адаптации детей менее проблематичным! Ставлю вам +5! Приглашаю вас оценить нашу презентацию "Театрально-музыкальное воспитание дошкольников", стр.15
Ох, как детям нравится и рисовать, и купаться в шариках, и играть. ваш альбом без улыбки нельзя глядеть. Вам 5. Приглашаю посмотреть и оценить мою работу "Оригинальные поздравительные открытки" в конкурсе "Пед.альбом" стр. 21
Вы такая молодец! Это очень важно для детишек суметь адаптироваться к условиям "другой" жизни. Ставлю 5! Приглашаю заглянуть и ко мне на рубрику "Художественная проза", и оценить работу "Ягодная сказка" =)) стр. 3 С уважением, Марина Вячеславовна.
-Марина Валерьевна, мы с Вами единомышленники в плане создания комфортных условий для детей во время адаптации и нетрадиционного рисования.Ставлю Вам 5. И приглашаю Вас познакомиться с моими работами: "Мы исследователи" и "Наша группа хороша-развивает малыша", они находятся в этом же конкурсе, сейчас на 16 стр. И в "Пед.вдохновении" в рубрике "Художественная проза о детях..."- "Сказка про сильного Муравьишку". Удачи Вам и творческих успехов, Татьяна Пак
Здравствуйте, Марина Валерьевна! Работать с самыми маленькими детками - очень сложно. Это слезы, соплюшки, постоянное "хочу к маме...". Тот, кто сумеет найти свою "тропинку" в их маленькие сердца - остается работать с малышками надолго. Наверное у Вас это получилось! Период адаптации так же очень сложен и важен. От того, как он пройдет, зависит все дошкольное детство. У Вас своя методика, и это Отлично! А то, что Вы делитесь успехами деток с их родителями, да еще и на сайте - вообще СУПЕР! Так держать! Моя оценка – ВЫСШИЙ БАЛЛ! Приглашаю Вас познакомиться и оценить мои работы в конкурсе Педагогический альбом: «Мой сын: моя кровь, моя боль…!» от 22.08. и «Фоторепортаж из жизни ДОЛ «Спутник-2»: Ура! Каникулы!» от 27.06. С уважением, Светлана Александровна Амосова.
Марина Валерьевна, очень понравилась Ваша работа!!! Не понаслышке знаю как важен период адаптации, и на фото видно как прекрасно чувствуют себя малыши!!! Отлично!!!!! Буду рада, если и Вы познакомитесь с моими работами "Первые шаги в профессию" ("Пед. вдохновение" от 22.08.) и "Лучший проект - быть мамой сына", "Внимание, мамы и папы на сцене" ("Пед.альбом" от 15.08 и 16.08). Удачи ВАМ!!!
Марина Валерьевна! Мне очень понравились Ваши малышки на снимках! Настоящие художники! Красивые получились фотографии! Хочется просмотреть не один раз! Вам 5! Познакомьтесь с моими художниками. Конкурс "Педагогический альбом" статья за 5.07 "Я счастливая в мире самая!" на стр. 18 и статья за 12.07 "Я поделюсь своим мгновением" на стр.16. Буду рада Вашей оценке. С уважением Елена Ивановна
Отличные фотографии о вашей работе с детьми. Ставлю вам 5 баллов.
Приглашаю вас посмотреть и оценить мои работы, которые можно найти на странице моего профиля (нажать Валя7474).
Замечательная работа, отличные фотографии! Ставлю 5 баллов!
Приглашаю вам познакомиться и оценить мою работу в конкурсе "Педагогический альбом" в номинации "Педагогическая среда". Найти ее можно нажав на "Нина Дмитриевна" и перейти к просмотру моей работы. Спасибо!