Конкурс «Педагогический альбом»
Представленные на конкурс фотографии были сделаны во время заключительного урока английского языка в цепочке уроков по теме «Медицина» в 8 классе. Урок представляет собой ролевую игру «Посещение врача». В своей практике я часто и с большим удовольствием использую эту форму работы на заключительном этапе изучения различных тем.
Ролевые игры всегда были неотъемлемой частью процесса обучения иностранным языкам. И для этого есть объективные причины.
Во-первых, они обеспечивают большую языковую практику, что необходимо при обучении иностранному языку, особенно при отсутствии повседневного языкового окружения.
Во-вторых, принимая участие в ролевой игре, ребенок становится «кем-то другим», что позволяет снять личные психологические трудности.
В-третьих, ролевые игры превосходно разнообразят учебный процесс, позволяют ученикам «оторваться» от учебника и тетради и продемонстрировать свободное владение иностранным языком. А это, в свою очередь, повышает мотивацию в изучении английского языка и, в конечном итоге, формирует компетентность.
Суть компетентности учащегося заключается в том, чтобы человек умел активно использовать свои знания в практической повседневной и профессиональной деятельности. Уроки английского языка способствуют этому наилучшим образом. В этом я убеждаюсь каждый раз, когда после летних каникул дети возвращаются в школу и радостно рассказывают о том, как они путешествовали по миру, и везде их понимали. Более того, они сами могли общаться с людьми из разных стран без существенных проблем.
Но, вернемся к данной ролевой игре. Я думаю, что учителей английского языка может заинтересовать описание урока, подготовительные упражнения и карточки участников игры с необходимыми лексическими единицами и речевыми образцами. Всё это можно посмотреть в приложении.
ФОТО 1. «На приеме у терапевта».
Этот снимок, на мой взгляд, хорошо демонстрирует то, как ролевая игра помогает снять «зажатость», и исчезает боязнь сделать грамматические ошибки. Мальчики играют увлеченно и полностью перевоплотились в своих персонажей.
ФОТО 2.«На приеме у хирурга».
К сожалению, так случилось, что во время изучения темы Максим на самом деле сломал ногу на тренировке по дзюдо. Поэтому он так органично смотрелся в нашем импровизированном медицинском кабинете. И разговор с «врачом» получился предметным и очень естественным.
В заключение, вне рамок конкурса, я приглашаю вас посмотреть весь фотоальбом целиком, так как там представлены все участники ролевой игры и даны разнообразные фрагменты диалогов с репликами «пациентов» и «врачей» на английском языке.
Автор: Татьяна Геннадьевна ПОТАПОВА, учитель английского языка высшей категории, Измайловская гимназия № 1508, город Москва. Педагогический стаж - 29 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Чудесные фотографии! Видно, что дети с удовольствием включаются в игру и с интересом пользуются выученной лексикой в непринужденной, приятной для них обстановке.
Клементина
Блестящая отработка лексики в игровой и понятной для детей форме. Урок гениальный!
Спасибо за поддержку, коллеги! Ваше мнение очень важно для меня.
Дорогая Татьяна Геннадьевна!!! Все, что Вы делаете - удивительно и уникально!!! И эта ролевая игра - полный восторг. Ваши ученики - самые счастливые, потому что у них есть возможность учиться английскому языку талантливо и непринужденно!!!
Людмила
Отличные фото и уроки сами. Детки хороши, как артисты прямо. Ставлю вам 5!!!
Замечательная работа. Театр, а в нем актеры. Так непосредственно дети могут вести себя только, если говорят на иностранном языке как на родном. Вам 5.
Татьяна Геннадьевна, Вы меня по-настоящему удивили!!!!! Завидую Вашим ученикам!!!!! Вот нас бы так учили английскому языку!!!!!!!!!! 5+++++++!!!!!!!!!!!!!!
Татьяна Геннадьевна! Вы творческий педагог! Детям с Вами интересно! А ещё интересно смотреть Ваш фотоальбом!
Очень интересно! Наверняка Вашим ученикам,Татьяна Геннадьевна, нравятся уроки английского. Желаю дальнейших успехов в работе и в конкурсе! +5
Помню своё детство-английский язык-зубрёжка:( Вашим детям невероятно повезло! Здоровья Вам и Вашим детям! +5!
+5, +5, +5!!! Все Ваши работы заслуживают особого внимания! Это дар от природы! Дар для детей! Дальнейших Вам успехов в труде! Мне самой очень нравится английский язык, я даже собиралась в детстве стать стюардессой, чтобы постоянно говорить на английском! Но если не я, то моя племянница сейчас работает в языковой школе с детьми от 3 до 11 лет.
Уважаемые коллеги, я давно не открывала эту страничку, а сегодня с удивлением узнала, что ко мне до сих пор заходят гости, хотя конкурс закончился год назад. Это очень приятно! Большое всем спасибо за отзывы о ролевой игре и за любовь к английскому языку. Дорогая Апрель, мы с Вами обе в юности мечтали о работе стюардессы. Наверное, все девчонки проходят через это. Увы, не сбылось! Но английский все равно стал моей профессией.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!