Конкурс «Педагогический альбом»
Номинация «Педагогические будни»
За последние 5-6 лет число людей, изучающих английский, резко возросло. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех. Изменился и возраст учащихся. Если до сих пор методика ориентировалась прежде всего на школьников, то теперь родители стремятся как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Тем более, что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности. Чем раньше ребенок начинает изучать иностранный язык, тем легче он ему будет даваться в будущем.
В дошкольном возрасте можно и нужно изучать с ребенком разные иностранные языки. Изучение языков в детском саду по специально разработанным программам позволяют в игровой и доступной форме закрепить необходимые знания. Занятия включают в себя развивающие, сюжетно-ролевые, подвижные игры, интегрированный английский язык в повседневной деятельности детей.
На занятиях в детском саду №69 «Ладушки» дети играют, разучивают короткие песенки, стихотворения, скороговорки, работают с бумагой и карандашом, выполняют упражнения, направленные на развитие навыков, предваряющих чтение. Английский язык в детском саду «Ладушки» — это весело и полезно для ребенка. К тому же, благодаря ярким и положительным впечатлениям от занятий, у ребенка формируется мотивация для дальнейшего изучения языка в школе.
Презентация рассказывает о педагогических буднях преподавателя английского языка в детском саду. Она указывает на то, что что игровое начало всегда помогает преодолеть трудности, неизбежно возникающие в процессе обучения иностранному языку. Разнообразие используемых методов и приемов работы с детьми, показанные в презентации, помогает добиться осознанного восприятия материала, активизировать их творческий потенциал. У детей накапливается богатый лексический материал. Они умеют слушать и понимать педагога, умеют применять свои знания на практике – в общении со взрослыми носителями языка и со сверстниками.
Рассмотрим структуру презентации.
Слайд 2. На снимке – дети старшей группы на занятии английского языка. Дети повторяют за педагогом элементы пальчиковой гимнастики. Пальчиковая гимнастика необходима для поднятия настроения и развития мелкой моторики рук, что благотворно сказывается на увеличении лексического словарного запаса детей.
Слайд 3. Фонетическая зарядка с детьми старшей группы в виде звукоподражательных игр помогает при постановке произносительных навыков и в работе над интонацией. Существует огромное количество вариаций при обучении дошкольников произношению, используя игровую методику. Одна из которых – игра в сказочную страну. Каждый звук – это житель этой сказочной страны, который или произносит какие либо звуки, либо занят какой либо работой, производящей звуки.
Слайд 4. Дети старшей группы с помощью педагога играют в ролевую игру, закрепляя такие речевые образцы, как «Здравствуй. Как дела? До свидания». Ролевые игры имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни.
Слайд 5. Использование пиктограмм способствует развитию у детей речевой компетенции. Дети средней группы очень хорошо составляют предложения с помощью пиктографических рисунков.
Слайд 6. Драматизация сказок – одно из любимых занятий детей на занятиях английского языка. Театрализованная деятельность способствует повышению языковой компетенции дошкольников; помогает им намного быстрее приобретать чувство языка, знакомиться с литературой страны изучаемого языка; способствует эстетическому воспитанию, приобщению к культуре англоязычных стран.
На снимке «Алиса в стране чудес!» – открытое занятие с элементами театрализации с детьми старшей и подготовительной к школе группы и «Зверята сели на автомобили» – драматизация сказки на английском языке с детьми подготовительной к школе группы.
Автор: Плужникова Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования, преподаватель английского языка 2 квалификационной категории МДОУ Центр развития ребенка – Детский сад № 69 «Ладушки», город Старый Оскол Белгородской области, стаж работы – 6 лет. Участвовала в конкурсе «Родники мастерства Белогорья - 2009», в Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций — 2011, является членом творческой группы по разработке проекта «Детский сад и семья», является участником муниципального эксперимента «Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников в системе «Детский сад - начальная школа», выпустила методическое пособие «Игры и творческие задания на занятиях английского языка», Белгород, 2010 г.,(переиздано в 2011 г.).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень интерсно проходят занятия с детьми. Видно, что дети получают большое удовольствие, изучая английский язык.
Просмотрев фотографии, становится понятно, что Юлия Владимировна талантливый педагог, который вкладывает душу в детей. Успехов Вам!
Юлия Владимировна, здравствуйте! Вы - замечательный, талантливый педагог! Конечно, "5" звёзд! Я завидую родителям детей, занимающихся у Вас! Удачи в профессиональной деятельности и жизни!!!
Уважаемая Юлия Владимировна! Я 11 лет занималась с дошкольниками английским языком. Есть авторская программа. С любовью вспоминаю свои занятия: как увлеченно слушали малыши сказку про Мистера английского язычка, пели песенки, играли с Микки Маусом... Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!!
Добрый день, Юлия Владимировна! Как здорово, что с малых лет вы приобщаете детей к английскому языку! В жизни это им, конечно, пригодится! У вас очень яркая, красочная презентация!
Отличная презентация! Уроки очень интересны детям, сразу видно. Ставлю вам 5!!!