Конкурс «Педагогический альбом - 2015»
Как говорил в своё время древнегреческий поэт Эзоп: «Истинное сокровище для людей – умение трудиться». Умение трудиться закладывается и развивается в дошкольном возрасте. Трудовому воспитанию в нашей группе «Незабудка» уделяется особое внимание. Ребята у нас очень активны и деятельны. Мы считаем важным, чтобы эта активность нашла применение в полезной деятельности.
По мнению Эзопа, «велико ли, мало ли дело, его надо делать». Мы стремимся к тому, чтобы у детей обязательно были постоянные трудовые поручения: маленькие и большие, для себя и для других. Никогда не отказываемся от предложения детей помочь нам в разных делах. Ребятам особенно нравится помогать там, где можно узнать о своих физических возможностях: убрать листья и снег на участке, что – то перенести, достать. Таким образом, дети учатся заботиться о себе, о других, быть необходимым окружающим.
В наше время не потеряло актуальность высказывание Ф. Рузвельта: «Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где ты находишься». Часто деткам в условиях детского сада не доступна та или иная трудовая деятельность. Тогда они упражняются в игре: моют посуду, гладят бельё или готовят для семьи вкусный обед. Для детей это одновременно и забава и возможность ощутить себя полезным.
Поэт Гомер писал о том, что «приятны завершённые дела». Когда дети добиваются положительного результата, видят реакцию окружающих, они испытывают радость, удовольствие. Мы не оставляем это без внимания. Стараемся и дальше терпеливо учить, подбадривать, отмечать успехи. Уверены, что хорошее начало, заложенное в дошкольном возрасте, стремление к труду будет крепнуть у наших детей с годами.
Представленные ниже фотографии познакомят Вас с нашими маленькими помощниками. Каждый помогает, как может.
Фото 1. Мы дежурные сегодня станем няне помогать:
Аккуратно и красиво все столы сервировать.
Фото 2. Не мешайте нам сейчас, стирка срочная у нас!
Я и Соня, мы вдвоём, управляемся с бельём.
Фото 3.Раз - морковка. Два - картошка. Лист лавровый - это три.
У меня большая ложка, с Ирой мы готовим щи...
Фото 4. Поливали мы лучок, не жалея силы,
Чтоб зелёненький росток стал большим, вкусным и красивым.
Фото 5. Мы достали ПЫ-ЛЕ-СОС. И теперь у нас вопрос –
Как же пользоваться им? «Мы по книжке поглядим!»
Фото 6. Мамин тpyд я беpегy, помогаю, чем могy.
Hынче мама на обед наготовила котлет
И сказала: «Слyшай, выpyчи, покyшай!»
Я поел немного, разве не подмога?
Использованы стихи поэтов: Е. Серовой, Т. Вишняковой, И. Грозовского.
Автор: Крупенникова Ольга Анатольевна, воспитатель высшей категории МБДОУ № 148 г. Ульяновска. Стаж работы 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ольга Анатольевна! Спасибо за интересный альбом. Для меня лидер - это фото № 2 (фото № 6. на мой взгляд. все же немного выпадает из общей картинки).
Дальнейших творческих успехов!
Очень рада, Ольга Вячеславовна, что Вам понравилось. Спасибо за тёплые слова и оценку. Последняя фотография задумывалась как юмористический итог.
Уважаемая Ольга Анатольевна. Ваш мудрый подход к воспитанию, без сомнения, сформирует активность, инициативность и самостоятельность. Это длинный путь, но единственно верный и надежный.
Фотографии передают интересные действия - игры детей. Разнообразные эмоции, настроения.
Мне импонирует, что в альбоме используются стихи профессиональных поэтов – нет стихотворных огрехов.
Альбом производит впечатление цельного и законченного материала. Вариант рассуждений - юмористический итог (фото№6) вписывается с надписью популярного выражения для осуждения лени и безделья: «Кто не работает, тот не ест» :)
Спасибо за участие. Удачи в конкурсе.
Спасибо, Наталья Павловна, за внимание к материалу и поддержку!
Уважаемая Ольга Анатольевна, понравился Ваш альбом и качеством фотографий, и композиционным решением, и комментариями. Последняя фотография очень удачная!
Удачи в конкурсе!
Ольга Анатольевна, ваше желание научить детей трудится достойно похвалы. Я желаю вам удачи в ваших начинаниях.
Три шоколадки
Владимир Шебзухов
Три сына-сыночка пред мамой предстали.
Уставшая мама вернулась домой.
Ответ по домашней работе держали.
Отчёт перед мамой у каждого свой.
«Помыл я посуду!» – докладывал первый.
Едва произнёс, уж в руках шоколад
Развёрнут пред всеми, сыночком, мгновенно.
Такому подарку любой будет рад.
Спешил отчитаться второй перед мамой.
Посуду, что чистой была, вытирал.
Приятная всем, не менялась программа,
В руке шоколадку от мамы держал.
Ждала всех награда за доброе дело.
Уж слышен от младшего был говорок.
И так же, как братья, уверено, смело --
«Подмёл я осколки и вынес ведро!»
Три сына-сыночка довольными были.
И мама, конечно, довольная тут.
Три сына-сыночка – все трудолюбивы!
Помощники в доме у мамы растут!