Конкурс «Педагогический альбом - 2015»
Ребенок в детском саду проводит около 10 часов ежедневно, поэтому очень важно, чтобы окружающая среда группы была не только эстетически оформлена, но и доступна для свободного выбора деятельности детьми. Когда мне предложили взять малышей, в первую очередь, я приложила усилия по изменению пространства группы: сделала центры активности логичными, эстетичными, доступными детям.
Представляю фотографии по организации игрового помещения для самой большой по количеству детей, постоянно посещающих детский сад, группы. Ежедневно группу посещают от 23 до 26 малышей в возрасте от 3-х до 4-х лет.
Спортивный уголок с самодельной корзиной для метания мячей, и «город» с машинами, место для конструктора – для мальчиков. На стене оформлены напоминания по правилам дорожного движения и правилам пожарной безопасности. Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Дом с кухонькой, окном, под которым расположены книжки для чтения на диване, а также парикмахерская и поликлиника – все для девочек. На стене в цветочках портреты детей и плакат с напоминанием о правилах безопасности в быту. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Уголок природы с календарем наблюдений за погодой и природным материалом расположился у входа в группу. Тут же нашлось место и для логопедического уголка. Уединенное местечко для занятий, подальше от игровой зоны группы. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Музыкальные инструменты, книги со сказками, кукольный театр, – все что нужно, чтобы рассказать детям об искусстве. Многие мультфильмы есть в фильмотеке, остальные тут. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Очень помогает детям в развитии навыков самообслуживания. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
У большого окна в группе находится стол с настольными играми, дидактическими материалами, сортерами, играми для развития мелкой моторики – все, что позволяет развивать у детей внимание, усидчивость, вызывает интерес в познавательной области.
Рациональное распределение центров активности позволило не только сделать группу уютнее, но и занять 26 детей так, чтобы они не испытывали дискомфорта и могли играть и заниматься любимыми делами.
Автор: Горюнова Оксана Юрьевна, воспитатель МБДОУ №377, г. Екатеринбург.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Оксана Юрьевна! Представленный Вами материал дает возможность зрителю познакомиться с развивающей средой группы. Она, действительно, дает воспитанникам возможность выбора деятельности. И все же, у меня возник ряд вопросов.
Например, уголок природы. А самой природы-то и нет. Ведь в группе наверняка есть хотя бы комнатные растения? Ведь ребята должны учиться за ними ухаживать?
Спасибо за участие в конкурсе и творческого вдохновения!
Уважаемая Ольга Вячеславовна, в уголке природы в контейнерах представлен природный материал: шишки от сосны и ели, различные орехи, сухие листья деревьев. Уголок природы крайне беден, я это прекрасно понимаю. Уход за комнатными растениями поставлен в планы на летний период. Я продолжаю работать над наполнением центров. У меня впереди еще несколько месяцев, чтобы пополнить материалами уголок природы.
В свою защиту могу сказать, что когда я приняла ребяток в феврале в группе не было ни-че-го. (((
Спасибо Вам огромное за комментарий!
Оксана Юрьевна, спасибо Вам за ответ. Ваша развивающая среда, действительно, очень насыщенна. По-моему, всегда есть над чем работать и что улучшать. Прекрасно, что Вы к этому стремитесь. Не считайте мой первый комментарий критикой, это всего лишь вопросы к автору работы. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Оксана Юрьевна, как уютно в Вашей группе! А комнатные растения у Вас обязательно появятся.
Мне понравилась схема размещения вещей: возьму в свою копилку.
Удачи в конкурсе!
Уважаемая Оксана Юрьевна. В группе - аншлаг, а на шкафчиках и полочках столько полезного, качественного и интересного! Но ничего лишнего.
И это только начало педагогической стези?!...
Вам желаю больших успехов, а деткам - разумно распорядиться теми ресурсами, которыми они обладают.
С радостью поддерживаю работу, которая исполнена чувством любви, доброты и внимания к детям.
Спасибо за участие. Удачи в конкурсе.