Конкурс «Педагогический альбом - 2014»
Мы живем на Урале, в красивом городе на реке Кама – Перми. И у нас есть девиз: «Быть Пермяком – так интересно, Это и детям и взрослым известно!» Уже второй год в моей группе реализуется педагогический проект «Я – маленький пермяк» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: осуществление нравственно-патриотического воспитания детей через приобщение к истории родного города, ознакомление с его прошлым и настоящим.
Реализация проекта началась с организации уголка краеведения в группе, создания обновленной развивающей предметно-игровой среды, тесного сотрудничества с родителями. В работе с детьми использую самые разнообразные формы:
Вещи интересные о городе любимом
собрали мы на выставку «Мой Пермский край» родной!
Есть здесь магниты, брелоки, статуэтки,
Различные поделки умельцев из Перми
И даже «ключ от города» родители нашли!
В группе созданы картотеки развивающих и дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направленных на формирование знаний о родном городе, также картотеки подвижных игр: «Подвижные игры народов Урала», «Игры наших бабушек и дедушек», оформлен игровой уголок объёмных игрушек: животные, птицы Пермского края.
На занятиях физкультурой, на прогулке дети с удовольствием играют в народные подвижные игры.
Проведение познавательно-исследовательской совместной деятельности детей и педагогов,составление рассказов о птицах, растениях Пермского края, чтение произведений пермских писателей, ознакомление с художественной литературой играет огромную роль для речевого развития детей. Дети с большим удовольствием отображают в продуктивной деятельности все новое, что они узнали о своем городе.
В игры настольные любим играть
Пермских писателей дружно читать,
Узнать где находится памятник, сквер,
Кто что-то, когда-то в Перми изобрел!
«Трудовой десант» детей и родителей формируют экологическую культуру у детей и их родителей, воспитывают желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды
Для повышения компетентности и роли родителей в патриотическом воспитании детей активно привлекаем их к реализации проекта. С помощью родителей были созданы тематические альбомы о нашем городе: «Достопримечательности нашего города», «Где я отдыхал летом», «Пермский аэропорт», «Пермь Великая». Также собраны гербарии растений Пермского края, оформлена «Красная книга».
Очень много мест в Перми,
Где можно время провести,
И отдохнуть и посмотреть,
Пермскому медведю носик потереть.
«Пермяк-соленые уши» примерить!
Желание можно загадать –
Исполнится оно. Ведь все это –
Символы города моего!
Регулярность, последовательность и непрерывность занятий, игр положительно отразилось на активности детей – появился устойчивый интерес к родному городу, его истории и достопримечательностям. А самое главное – детям очень нравятся все проводимые мероприятия!
Автор: Белавина Марина Анатольевна, воспитатель, МАДОУ ЦРР-детский сад №152, город Пермь.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень понравилась выставка!Действительно, вещи очень интересные, жаль, не всё можно рассмотреть детально.
Вам 5!
Спасибо! С удовольствием бы выложила фото покрупнее, но в правилах ограничение по количеству фотографий
Уважаемая Марина Анатольевна, вами представлен значимый педагогический альбом. Серьезный материал проекта преподносится дошкольникам понятно и интересно. Текст подробно раскрывает тему. Желательно, чтобы на втором снимке были видны оба играющих мальчика. Дети - это беспроигрышный вариант: когда смотришь на фото №3, то хочется на время отложить дела и ни о чем не думать. От родного порога - доброго пути тебе, маленький пермяк!
Спасибо за участие, удачи в конкурсе.
Уважаемая Марина Анатольевна, как это замечательно, что Вы знакомите юных пермяков с историей города, прививаете деткам любовь к родному краю! Особенно важна и работа с родителями: ведь в Перми действительно есть, что посмотреть, и есть, о чем рассказать. И тема экологической культуры затронута, как нельзя кстати. Наверное, на фото № 3 был Вами выбран самый эмоциональный экскурсант: он так прочувствовал момент! Хотелось, разве что, увидеть здесь его с двумя "солеными ушами". Мне кажется, что фото получилось бы еще эффектнее. Удачи Вам, Марина Анатольевна!
Спасибо большое за отзывы о моей работе, за рекомендации. Буду стараться в следующий раз учитывать ваши советы!
Марина Анатольевна, Ваша работе имеет педагогическую ценность.
Хотелось бы пожелать совершенствования в создании фотографии: не обрезать головы, снимать на уровне глаз. А остальное у Вас получилось!
Согласна с мнением экспертов по поводу педагогической ценности проекта и качества фотографий. Творческих побед!