Конкурс «Педагогический альбом - 2014»
Одной из важнейших задач воспитания подрастающего поколения является воспитание патриотизма и гражданственности, потому что именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
Источником патриотического воспитания дошкольников является естественная для ребенка среда его жизнедеятельности. Это «малая Родина»: социальная и природная сфера города, отдельные страницы истории и культуры. Знакомя детей с историей Мончегорска, с его прошлым, достопримечательными местами, рассказываю о жизни коренного малочисленного народа Севера – саамы (лопари). Представителей этого народа в городе металлургов немного – около 60 человек, иконечно, трудно понять проблемы коренного народа, не зная культурного и исторического наследия.
В процессе непосредственно-образовательной деятельности у юных мончегорцев формируется представление о быте и культурных традициях саамов Кольского полуострова. Изучение культуры народа Севера – важная составляющая образовательного процесса, над которой необходимо систематически работать.
Автор: Беленькова Елена Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ детский сад №7 общеобразовательного вида, г. Мончегорск, Россия. Стаж работы 13 лет. Лауреат городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года - 2010».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Считаю воспитание патриотизма и гражданственности одной из главных в формировании личности дошкольников, а знания истории и традиций своего народа, малой Родины -просто необходимы будущему гражданину. Елена Владимировна,фотографии трогательные -5! дачи!
Уважаемая Елена Владимировна, спасибо за возрождение традиций и знакомство с культурой северных народностей. Действительно, воспитание патриотизма является одной из ведущих задач современного образования.
Не хватает фотографий, где ребята рисуют, чтобы увидеть их эмоции.
Желательно фотографировать детей так, чтобы фотоаппарат был на уровне их глаз, тогда главными на снимке становятся лица участников. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Елена Владимировна, вместо самих рисунков детей было бы показательнее запечатлеть детей в процессе творческой деятельности. Успехов!
Уважаемая Елена Владимировна, одно название вашей авторской работы заслуживает внимания и поддержки. Приобщая детей к истокам, вы поднимаете значимую тему национальной памяти народа, то, что хранит человека от обезличивания, дает духовную поддержку и жизненную опору. Ваши дети уже имеют представление о деталях постройки жилища и элементах костюма. Для полного раскрытия темы хорошо бы зафиксировать то, о чем пишите: «В процессе художественно-продуктивной деятельности дошкольники познают быт и культуру саамов». Далее: «Изучение культуры народа Севера – важная составляющая образовательного процесса, над которой необходимо систематически работать». Визуально в кадре может быть: драматизация малых форм народного фольклора, песенки, танцы, выставка народных промыслов - все это позволит ощутить связь времен и поколений. Спасибо за участие, удачи в конкурсе.
Интересная продуктивная деятельность! Яркие фотографии! В вашу копилку 5 баллов!