Конкурс «Педагогический альбом - 2014»
Особое место в педагогическом процессе уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью создается предметно развивающая среда, в которой ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.
В нашей группе для полноценного, творческого развития детей созданы специальные мини-музеи «Русская изба», «Театральная игрушка», «Книжкин дом».
Задачи создания данных музеев:
Музей «Русская изба» представляет собой воспроизведение жилого деревенского помещения. Здесь собраны подлинные предметы быта и прикладного искусства и стилизованные народные костюмы. Центральное место занимает печь.
Музей «Театральная игрушка» оснащен различными видами театров, музыкальными инструментами, разнообразными игрушками (деревянные игрушки, соломенные куклы, тряпичные куклы, бумажные и вязаные), а так же ширмой для показа театральных постановок и костюмерной.
Музей «Книжкин дом» включает в себя художественную литературу по фольклору, книжки-пазлы, книжки «Сделай сам», книжки-раскраски, а так же тематические альбомы.
Почитаем, поиграем –
много сказок мы узнаем.
Мы в театр зайдем – сразу в сказку попадем
Раз, два, три, четыре, пять!
Пора сказку показать!
Автор: Шишенина Аурика Анатольевна, воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР детский сад № 131, стаж работы 25 лет, г. Калининград, Россия.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень интересные у вас, Аурика Анатольевна, составные мини-музея. Жаль, что вы так мало их описали. 5!
Уважаемая Аурика Анатольевна. По вашему описанию, данные элементы ПРС группы следовало бы называть не музеями, а центрами развития детей. В техническом же плане, на фото №№ 1 и № 3 не задействовано все пространство (необходимо было приблизить фотоаппарат), а на фото № 2 не хватает "заинтересованного читателя". Спасибо за участие в конкурсе!
Уважаемая Аурика Анатольевна, очень интересный подход к созданию образовательной среды.
На фотографиях виден интерес детей к определенной деятельности, но дети статичны. Хотелось бы, чтобы они были участниками и использовали мини-музеи для определенной деятельности.
Удачи в конкурсе!
Уважаемая Аурика Анатольевна, по малым деталям на фотографиях, чувствуется, что ваши воспитанники реализуют свое право на свободу выбора деятельности. «Мини - музеи» не перегружены, в группе ощущается свободное пространство для выбора и направления действий детворы.
Зоны способны к изменениям, трансформируются с помощью ширмы, что позволяет детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Представленная среда активизирована яркими и непринужденными эмоциями детей в театральном мини - музее. В «Русской избе» хорошо бы увидеть ваше взаимодействие с ее предметным наполнением. Радует наличие в книжном уголке художественных иллюстраций. Окружение предоставляет разнообразные и меняющиеся впечатления, открытость культуре.
Спасибо за участие, удачи в конкурсе.