Регистрация

«Мини-музеи для детей»

  • 28 августа 2014

Конкурс «Педагогический альбом - 2014»

Номинация «Педагогическая среда»

Особое место в педагогическом процессе уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью создается предметно развивающая среда, в которой ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.

В нашей группе для полноценного, творческого развития детей созданы специальные мини-музеи «Русская изба», «Театральная игрушка», «Книжкин дом».

Задачи создания данных музеев:

  • развивать у детей интерес к русской народной культуре,
  • знакомить детей с различными куклами, а также с их историей и с процессом изготовления кукол собственными руками,
  • развивать речь, фантазию, и творческие наклонности детей.

Музей «Русская изба» представляет собой воспроизведение жилого деревенского помещения. Здесь собраны подлинные предметы быта и прикладного искусства и стилизованные народные костюмы. Центральное место занимает печь.

Музей «Театральная игрушка» оснащен различными видами театров, музыкальными инструментами, разнообразными игрушками (деревянные игрушки, соломенные куклы, тряпичные куклы, бумажные и вязаные), а так же ширмой для показа театральных постановок и костюмерной.

Музей «Книжкин дом» включает в себя художественную литературу по фольклору, книжки-пазлы, книжки «Сделай сам», книжки-раскраски, а так же тематические альбомы.

Фото 1. Мини-музей «Русская изба»

Фото 1. Мини-музей «Русская изба»

Фото 2.  Мини-музей «Книжкин дом»

Почитаем, поиграем –
много сказок мы узнаем.

Фото 2.  Мини-музей «Книжкин дом»

3. Мини-музей «Театральная игрушка»

Мы в театр зайдем – сразу в сказку попадем
Раз, два, три, четыре, пять!
Пора сказку показать!

3. Мини-музей «Театральная игрушка»

Автор: Шишенина Аурика Анатольевна, воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР детский сад № 131, стаж работы 25 лет, г. Калининград, Россия.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 36)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна

Светлана Александровна 28.08.2014 в 13:48

Отличная работа, актуальная в год культуры, удачи автору!

Олеся Сергеевна

Олеся Сергеевна 28.08.2014 в 22:44

Очень интересные у вас, Аурика Анатольевна, составные мини-музея. Жаль, что вы так мало их описали. 5!

Амосова Светлана Александровна

Амосова Светлана Александровна 31.08.2014 в 05:46

Уважаемая Аурика Анатольевна. По вашему описанию, данные элементы ПРС группы следовало бы называть не музеями, а центрами развития детей. В техническом же плане, на фото №№ 1 и № 3 не задействовано все пространство (необходимо было приблизить фотоаппарат), а на фото № 2 не хватает "заинтересованного читателя". Спасибо за участие в конкурсе!

Ольга

Ольга 31.08.2014 в 15:56

Уважаемая Аурика Анатольевна, очень интересный подход к созданию образовательной среды.
На фотографиях виден интерес детей к определенной деятельности, но дети статичны. Хотелось бы, чтобы они были участниками и использовали мини-музеи для определенной деятельности.
Удачи в конкурсе!

Наталья Петровна

Наталья Петровна 02.09.2014 в 17:21

Замечательные мини-музеи для детей! Удачи! 5.

Кустова Наталья Павловна

Кустова Наталья Павловна 13.09.2014 в 01:44

Уважаемая Аурика Анатольевна, по малым деталям на фотографиях, чувствуется, что ваши воспитанники реализуют свое право на свободу выбора деятельности. «Мини - музеи» не перегружены, в группе ощущается свободное пространство для выбора и направления действий детворы.
Зоны способны к изменениям, трансформируются с помощью ширмы, что позволяет детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Представленная среда активизирована яркими и непринужденными эмоциями детей в театральном мини - музее. В «Русской избе» хорошо бы увидеть ваше взаимодействие с ее предметным наполнением. Радует наличие в книжном уголке художественных иллюстраций. Окружение предоставляет разнообразные и меняющиеся впечатления, открытость культуре.
Спасибо за участие, удачи в конкурсе.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!