Конкурс «Педагогический альбом - 2014»
Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе дошкольного учреждения играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании детей. Такая среда вызывает у них чувство радости, эмоциональное положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.
Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Мы старались внедрить в практику новые подходы к созданию предметно-развивающей среды, чтобы обеспечить полноценное развитие детей в рамках программы «Школа 2100». Созданная нами развивающая среда способствует эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов; обеспечены условия для разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной самостоятельной, творческой, театрализованной). Создаются условия, необходимые для комфортного пребывания воспитанников, приближенные к домашним, обеспечивающие функциональную надежность и безопасность.
Автор: Лисицкая Ирина Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория, МОУ д/с «Солнышко», г. Волгоград, Россия. Стаж работы 21 год.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ирина Владимировна, очень важно создавать предметно-развивающую среду для дошкольников. Ваше образовательное учреждение с этим успешно справляется!
Фотографии и текст отражают приоритетные направления в этом направлении Вашего детского сада.
Удачи в конкурсе!
Уважаемая Ирина Владимировна, на представленных Вами фотографиях видна богатая предметно-развивающая среда группы, проявляется Ваша компетентность в инновационных подходах к оформлению ДОУ. Однако, мне не хватило "мелочей", которых не видно на общих фотографиях. Отличным дополнением к основным фото могло быть слайд-шоу с крупными планами различных центров группы. Удачи Вам!
Уважаемая Ирина Владимировна, не сомневаюсь, что вами созданы отличные условия для развития деятельности ребенка, которые стимулируют познавательную, творческую и иную его активность.
Заметно отсутствие на фотографиях детворы, то есть, нет взаимодействия среды с детьми. Коль этого нет – появляется мысль посмотреть наполнение самой среды.
Представленные вами зоны рационально организованы, насыщены разнообразными предметами и игровым материалом, эстетически оформлены.
Спасибо за участие, удачи в конкурсе.
Создать развивающую среду комфортную для ребёнка и при этом соответствующую возрастным требованиям - огромный труд. Вами созданы прекрасные центры. Желаю дальнейшего вдохновения и удачи.
Уважаемая Ирина Владимировна, вами создана богатейшая развивающая среда для различной деятельности дошкольников. Можно сказать, шикарный "Уголок ряженья и театра". Жаль, что Вы не уточнили назначение учебного центра и что такое "Методический центр и предметно-развивающая стена"? Я вижу в "Учебном центре" пособия, тетради и УМК по программе "Детский сад-2100", какую функцию они там выполняют, если тетради, то почему нет стола. Предлагаю заменить название "Учебный центр", ведь мы начинаем работу в условиях перехода на ФГОС ДО. За ваш инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды-5 +!
Уважаемая Ирина Владимировна, яркая среда в вашем детском саду, с удовольствием ставлю 5 звёздочек! Она, конечно, вызывает у детей чувство радости, эмоциональное положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей и т.д. Путём зонирования (деления на "сектора" по "Школа 2100") обеспечены условия для разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной самостоятельной, творческой, театрализованной). И очень радует, что созданы условия, необходимые для комфортного пребывания воспитанников, приближенные к домашним, а так же обеспечивающие функциональную надежность и безопасность. Удачи Вам!