Конкурс «Педагогический альбом - 2014»
Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной к школе группы №11 МОУ детского сада №305 города Волгограда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, способствует развитию детей в соответствии с особенностями старшего дошкольного возраста, гарантирует охрану и укрепление их здоровья. Предметно-пространственная среда группы имеет все необходимые условия для общения, совместной деятельности и двигательной активности детей.
В основу организации развивающей предметно-пространственной среды группы положены принципы, закрепленные в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155:
1) Содержательная насыщенность
Насыщенность предметно-пространственной среды группы соответствует возможностям детей старшего дошкольного возраста и содержанию Комплексной образовательной программы «Детство». Образовательное пространство оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания: учебным, исследовательским, игровым и спортивным инвентарем, оздоровительным оборудованием.
Предметно-пространственная среда группы обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Для этого в группе созданы образовательная, игровая, исследовательская (с минилабораторией) зоны, а также зоны эстетического развития и отдыха (релаксации).
Игровая зона
2) Трансформируемость
В группе предусмотрена возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов детей.
3) Полифункциональность материалов
В группе имеется возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.
4) Вариативность
В группе регулярно происходит сменяемость игрового материала, а также обеспечено появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность
В группе обеспечен свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
6) Безопасность
Предметно-пространственная среда группы в целом и все ее элементы в отдельности соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Автор: Углева Лариса Васильевна, воспитатель МОУ детский сад комбинированного вида №305 Тракторозаводского района города Волгограда, Лауреат II степени в номинации «О педагогике – с любовью» IV Всероссийского дистанционного конкурса педагогической публицистики и литературного творчества «Педагогическое вдохновение».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Лариса Васильевна. Представленная организация предметно - развивающей среды выстроена с учетом основных принципов, в соответствии с целями безопасности, психологического благополучия и развития ребенка. Групповое пространство эстетично. Благоприятные условия: зоны доступны детям, им комфортно и интересно. В выделенных различных зонах и уголках учитывается ведущая роль игровой деятельности.
Привлекает внимание развивающая предметная среда, которая способствует познавательной активности ребенка.
Хорошо, что окружающая среда не самоцель и она способна к изменениям, корректировке. То, что развивает сегодня, завтра - есть возможность вновь изменять и созидать в соответствии со своими вкусами и настроениями.
Удачная, выразительная фотография "маленькой хозяйки." Хотелось бы больше видеть, как дети становятся активными творцами своего предметного окружения.
Поиск, интересные находки, наконец, фото и видеоматериал говорит о том, что автор привносит не только профессиональные знания, умения и опыт в педагогическую среду, но и душу.
Спасибо за участие, удачи в конкурсе.
Уважаемая Наталья Павловна! Огромное Вам спасибо за столь содержательный комментарий! Я понимаю Ваше желание увидеть больше фотографий предметно-пространственной среды в динамике (то есть с детьми) и разделяю его. Но, к сожалению, формат конкурса ограничивает участников в количестве фотоматериалов. Очень много фото просто не поместились в презентацию в силу данной причины. Поэтому я сфокусировалась именно на общих видах. А так есть и пальчиковый театр, и костюмы инспекторов ПДД, строителей, и многое другое.
Уважаемая Лариса Васильевна, создание развивающей среды в дошкольном учреждении занимает одно из важных мест в организации пространства для дошкольников. Понравилась разноплановость, динамика и возможности разных зон.
Все фотографии, представленные в Приложении достойного качества и соответствуют содержанию материала. Можно было несколько из них использовать как отдельные иллюстрации Вашего материала.
Удачи в конкурсе!
Уважаемая Ольга Николаевна! Большое спасибо за Ваше компетентное мнение!
Лариса Васильевна, Молодцы! В ногу со временем идёте, хорошо подготовились к работе в условиях введения ФГОС, соблюдены все принципы организации развивающей предметно-пространственной среды.
Уважаемая Лариса Васильевна, на Ваших фотографиях отражена грамотно организованная предметно-развивающая среда. Фотографии четкие, яркие. Вот только принцип безопасности в исследовательском центре нарушен наличием низко расположенных цветов со свисающими листьями. Желаю дальнейших профессиональных успехов!
Уважаемая Светлана Александровна! Благодарю Вас за то, что уделили внимание моей работе, написали содержательный отзыв. Я приняла к сведению Ваше замечание относительно принципа безопасности. Уверена, что вместе с коллегами в кратчайшие сроки мы устраним данную недоработку.
Уважаемая Лариса Васильевна.
Поздравляю со званием лауреата! Желаю профессиональных успехов, не останавливаться на достигнутом.
Огромное спасибо, Наталья Павловна!
Огромное спасибо организаторам конкурса, членам Экспертного Совета, участникам! Я очень рада, что моя работа удостоена столь высокой оценки! Желаю всем новых профессиональных достижений!