Конкурс «Педагогический альбом – 2013»
Огромная ценность зрения как природного дара переосмысливалась человечеством на протяжении всей его сознательной жизни. Не зря, отдавая другому человеку что-то важное или дорогое, мы часто говорим: «Береги, как зеницу ока!». И, действительно, благодаря возможности видеть человек получает около 90% информации об окружающем мире.
К сожалению, за последнее десятилетие значительно увеличилось количество детей, имеющих зрительную патологию.
К счастью, в современных дошкольных образовательных учреждениях существует возможность открывать специализированные группы для таких детей. Коррекционно-развивающая среда в таких группах должна существенно отличаться от предметно-развивающей среды других групп. Она должна являться реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с различными нарушениями зрения.
Поэтому важнейшим аспектом своей работы в качестве тифлопедагога я считаю организацию специальной среды, способной решать задачи взаимосвязи коррекционно-компенсаторной и лечебно-восстановительной работы.
Предлагаю вашему вниманию свой опыт решения обозначенной проблемы. Работа иллюстрирует опыт создания коррекционно-развивающей среды в детском саду комбинированного вида, имеющем в своей структуре группы для детей с нарушением зрения. Акцент при организации такой среды делается на зрительные возможности и потребности названной категории детей.
Автор: Кулешова Элеонора Владимировна, учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей категории структурного подразделения ГБОУ Лицей №1537 детский сад комбинированного вида №2704, г. Москва. Стаж работы 15 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Элеонора Владимировна! Опыт работы, представленный в Вашей работе, настолько значим и интересен, что даже как-то неудобно его оценивать. Для Ваших воспитанников и их родителей Вы, наверное, как Волшебники, помогающие свершаться чудесам! +5!!!
Здравствуйте, Элеонора Владимировна! Как хорошо, что деток со зрительной патологией окружает такая профессионально созданная коррекционная среда! Спасибо, что познакомили нас с интересным и значимым опытом работы! Всего Вам самого доброго!
Уважаемая Элеонора Владимировна! Богатая среда! Всё эстетически оформлено и доступно детям ! В Вашу копилку 5!!!
Уважаемая Элеонора Владимировна, представленная вами фотопрезентация свидетельствует о продуманной системе коррекционной работы с детьми, насыщенности и разнообразии развивающей среды в детском саду! Наверняка ваш опыт заинтересует многих педагогов. Удачи вам в конкурсе!
Уважаемая Элеонора Владимировна! Спасибо за Ваш труд и опыт, который Вы передаете педагогам! Удачи в конкурсе!!! +5!
Уважаемая Элеонора Владимировна!Четко продуманная коррекционно-развивающая среда. Интересный опыт.Удачи и творческих успехов.