Регистрация

Проект в ДОУ «Зачем нужно дыхание?»

  • 27 августа 2013

Конкурс «Педагогический альбом – 2013»

Номинация «Педагогические будни»

Так как современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу, снизилась положительная мотивация к занятиям.

Так в нашем МБДОУ мы внедрили в практику технологию метод проекта, что позволило изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, любознательность, развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Мы провели конкурс проектов, на котором участвовали дети, начиная со второй младшей группы. В работе «Метод проектов в ДОУ» представлены фотографии, выполненные при создании проекта «Зачем нужно дыхание?» с ребенком подготовительной группы посещающей логопункт.

В процессе работы над проектом ребенок узнал, что такое дыхание и для чего оно нужно, научился брать интервью, проводить опрос, простейшие опыты с растениями.

Фото 1. Опыт с растением

Ребенок намазал листья кремом и неделю наблюдал за процессом. Листики стали погибать. Значит, растение дышит.

Фото 1. Опыт с растением

Фото 2. Подуй в трубочку

Один конец трубочки смазали кремом и подули. Ребенок пришел к выводу, что крем не пропускает воздух.

Фото 2. Подуй в трубочку

Для того чтобы наша речь была правильной, плавной, а звукопроизношение в норме, необходимо работать над дыханием. Предлагаем несколько игр.

Фото 3. Шторм в стакане

Фото 3. Шторм в стакане

Фото 4. Сдуй пёрышко

На моей ладошке
Перышко лежит.
Дуну я немножко,
И оно взлетит!

Фото 4. Сдуй пёрышко

Фото 5. Подуй в дудочку

Подражаю я слону:
 Губы хоботом тяну,
Воздух носом я вдыхаю,
Ртом скорее выдыхаю.

Фото 5. Подуй в дудочку

Автор стихов Частова И.А.

Автор: Частова Ирина Андреевна, учитель-логопед I категории МБДОУ д/с № 3 «Чебурашка» ГО «Жатай» Республика (Саха) Якутия.

4.4 из 5 звезд
(голосов: 14, сумма баллов: 61)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Аршинова Любовь Васильевна 28.08.2013 в 18:15

Уважаемая Ирина Андреевна, познавательная у Вас получилась публикация! Очень интересные опыты были проведены! +5! Удачи!

Олеся Викторовна 28.08.2013 в 20:33

Уважаемая Ирина Андреевна, замечательно, что ваши ребята познают мир в деятельности. Удачи, 5

Шахова Ольга Вячеславовна 28.08.2013 в 20:35

Ирина Андреевна, метод проектов действительно эффективен в работе с дошкольниками. Главное их увлечь, а ведь опыты и эксперименты, представленные вами в альбоме детям очень интересны! Молодец! 5.

Ирина Широкова 29.08.2013 в 00:48

Уважаемая Ирина Андреевна! Мне, как учителю физики, было особенно интересно просмотреть Ваши мини-эксперименты, показывающие значимость дыхания в такой увлекательной форме, доступной для детей данной возрастной группы. Молодцы! +5!!!

Голубчанская Елена Николаевна 29.08.2013 в 05:31

Мне понравилась ваша работа! Особенно идея смазать листья кремом - заодно дети узнают о том, что листья растений должны быть чистыми.

Мастона Абдуллоева 29.08.2013 в 16:32

Очень актуальная тема! Вам 5+

31.08.2013 в 10:13

Ирина Андреевна, использование в логопедической работе проектной деятельности в сочетании с различными методами исследования, формируют у дошкольников через целенаправленную деятельность с поэтамным планированием, отслеживанием результов , определенные знания,умения и навыки, которые очень важны на всех этапах логопедического воздействия. 5! Фото и стихотворное сопровождение отражают содержание Ваших педагогических буден. Удачи в конкурсе, успехов в работе!

Татьяна Валентиновна 31.08.2013 в 10:15

пишет 31.08.2013 в 12:13

Ирина Андреевна, использование в логопедической работе проектной деятельности в сочетании с различными методами исследования, формируют у дошкольников через целенаправленную деятельность с поэтамным планированием, отслеживанием результов , определенные знания,умения и навыки, которые очень важны на всех этапах логопедического воздействия. 5! Фото и стихотворное сопровождение отражают содержание Ваших педагогических буден. Удачи в конкурсе, успехов в работе!

Ирина Валерьевна Рогова 31.08.2013 в 16:28

Деятельный подход в обучении чрезвычайно актуален! Ирина Андреевна, спасибо за демонстрацию интересных опытов! Удачи в конкурсе!

Светлана Валерьевна 01.09.2013 в 16:38

Уважаемая Ирина Андреевна! Проект получился познавательным, интересным, а самое главное, полезным для детей с речевыми нарушениями. Спасибо за участие в конкурсе!

Ольга Витальевна 15.09.2013 в 14:02

Уважаемая Ирина Андреевна!Серьёзную работу вы проводите в своём дет.саду. Фотографии получились интересными, но однотипными.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!