Конкурс «Педагогический альбом – 2013»
Дети-логопаты плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Очень важно создать в дошкольном возрасте условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости и познавательных способностей.
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, провожу с детьми серьёзную работу в этом направлении, работая в тесном контакте с воспитателями, педагогами, родителями. В своей работе я использую пособие «Умелый карандаш», которое сшила мама воспитанника по моему эскизу.
Пособие многофункционально. Его можно использовать в качестве сюрпризных моментов в начале или в конце занятия (например, дети находят письмо с заданием в портфеле у «Карандашика», складываю в отделы портфельчика наклейки, открытки и разные мелкие игрушки для детей, хорошо работающих на занятиях), либо «Умелый карандаш» присутствует на протяжении всего занятия и чему-либо учится у детей, наблюдает за их работой. «Карандаш» помогает дошкольникам ориентироваться в пространстве.
Такие моменты вызывают интерес к предстоящей деятельности, привлекают внимание, мотивируют детей на предстоящую деятельность.
Сшито пособие из искусственного (дермантин) и клеёнчатого материала, а ручки и ножки сплетены из толстой веревки Его легко можно протереть, не боясь испортить. Мордашка «Карандашика» съемная, на липучках. Использую несколько видов мордашек (изображены различные эмоциональные состояния) для игры «Настроение».
Игры помогают овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой; способствуют развитию способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать.
«Умелый карандаш» также служит для развития мелкой моторики: можно плести косички из волос карандашика, завязывать бантики, расстегивать молнию и кнопки, шнуровать.
Пособие развивает зрительное (работа по цветовой гамме) и тактильное восприятие (можно потрогать и определить, из какого материала сделаны части «Карандашика» и какие они по качеству и т. д.).
Интерес и яркий эмоциональный настрой вызывает у детей такое пособие. Его могут использовать в своей работе учителя-логопеды и воспитатели.
Автор: Татарникова Лидия Петровна, учитель-логопед высшей категории МБ ДОУ Детский сад № 258 комбинированного вида, г. Новокузнецк, Кемеровская область. Стаж работы 8 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Лидия Петровна, замечательное многофункциональное пособие Вы используете в своей работе. Детишкам очень нравятся игровые пособия, сделанные своими руками. В Вашу копилку +5!!
Уважаемая Лидия Петровна!Хорошая задумка, очень понравились фотографии. Удачи в конкурсе +5!!!
Уважаемая Лидия Петровна, очень понравилась Ваша идея использования многофункционального пособия. Оригинальная поделка - карандаш - вызывает разнообразные ассоциации. Замечательные фотографии. Очень лаконичный, но достаточный текст. От меня 5. Удачи в конкурсе и педагогической деятельности.
Здравствуйте, уважаемая Лидия Петровна! Сразу видно, что "Умелый карандаш" придуман человеком, хорошо знающим проблемы детей-речевиков! Очень нужное и полезное пособие! Спасибо, что поделились с нами! Удачи Вам в работе и конкурсе!
Уважаемая Лидия Петровна! Молодцы! Такая поделка, поднимающая настроение, несомненно детям нужна! + 5!
Уважаемая Лидия Петровна! Очень интересный опыт представили, полезен не только логопедам, но и психологам и воспитателям.Спасибо! 5+!
Уважаемая Лидия Петровна! Интересное пособие Вы представили нашему вниманию! Удачи Вам и Вашим воспитанникам!
Уважаемая Лидия Петровна! Отличное пособие вы представили!Спасибо вам!Удачи!
Уважаемая Лидия Петровна!Вы представили очень интересное, а главное нужное в работе пособие. Удачи Вам! Оценка 5!
Уважаемая Лидия Петровна! Ваша конкурсная работа очень значима, потому что в ней содержится Ваш большой педагогический опыт, которым Вы поделились со всеми желающими (думаю их не мало!). За такую работу в портфель Вашего "Карандаша" пятерочка! +5!
Уважаемая Лидия Петровна, спасибо за ваше желание делиться опытом с коллегами! Авторские находки в работе с детьми - признак творческого педагога. Удачи вам в конкурсе!
Уважаемая Лидия Петровна! Дети очень любят такие яркие пособия. Желаю вам победы в конкурсе! +5