Конкурс «Педагогический альбом – 2013»
Наш детский сад в течение нескольких лет разрабатывает и внедряет различные образовательные технологии. В частности, успешно использует метод проектов, один из которых был назван «Мини-музеи в детском саду».
Педагоги провели анкетирование и выяснили, что основная часть воспитанников ни разу не была в музее. Чтобы привлечь внимание родителей к музеям, мы решили создать собственный «музейный комплекс», включающий мини-музеи в групповых помещениях.
Музеи создавались с целью обогащение предметно-развивающей среды ДОУ и воспитательно-образовательного пространства новыми формами. Основные задачи:
Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно отражает специфику возраста детей данной группы. Так, например, музей воды появился в дошкольном возрасте, а для малышей мини-музей куклы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные вместе с взрослыми. В процессе создания музейного комплекса педагогам пришлось попробовать себя в роли дизайнеров, художников, историков и в роли музееведов. Музеи получились разными и по оформлению, и по содержанию.
Мини-музеи в группах позволили воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка. Любой предмет может подсказать интересную тему для разговора или стать объектом для исследования.
Автор: Мюллер Наталья Андреевна, воспитатель 1 категории МКДОУ НГО Детский сад №15 «Берёзка», п. Лобва, Свердловская область. Педагогический стаж 22 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте, уважаемая Наталья Андреевна! Мне понравилась сама идея создания мини-музеев в детском саду: очень интересно и познавательно! Привлекает так же разнообразие экспонатов и возможность их практического использования! Особенно понравился музей воды и часов! Желаю Вам удачи в конкурсе!
Здравствуйте, Светлана Валерьевна! Спасибо за отзыв, действительно работать при создании музеев очень интересно, захватывает не только детей, но и родителей. Особенно захватывает интерес детей раздел эксперементально исследовательской деятельности. Дети просто в восторге!
Наталья Андреевна, замечательная у Вас в саду "педагогическая среда". Нестандартно и интересно. Вам от меня 5.
Уважаемая Наталья Андреевна, очень понравилась ваша идея создания музеев. Хотелось рассмотреть каждый экспонат поближе. Важно, что в вашем музее можно трогать руками экспонаты. Удачи в конкурсе и всего самого наилучшего!
Отличные мини-музеи, Наталья Андреевна. Красиво,красочно оформлено, а музей часов, наверное, наиболее интересен ребятам. Меня он очень заинтересовал. Удачи в конкурсе!
Спасибо всем за отзыв, ваше мнение очень важно, т.к участвую в конкурсе впервые.
Уважаемая Наталья Андреевна! Очень полезный опыт работы представили! Спасибо! Вам в копилку + 5!
Уважаемая Наталья Андреевна! Замечательная идея создания мини-музеев Вами интересно и великолепно воплощена! Уверена, что Вашим воспитанникам такой опыт в дальнейшем процессе обучения будет очень полезен. Желаю, чтобы все Ваши задачи по формированию и развитию достигали таких же результатов, как и тот результат, который Вы представили в фотоальбоме по созданию мини-музеев! Оригинально, креативно, красочно! +5!
Здравствуйте, уважаемая Наталья Андреевна! Замечательные проекты реализовываются в Вашем детском саду! Экспонаты разнообразны и в обычной обстановке может и не обратить внимание ребенка... а в Вашем Музее без сомнения они притягивают внимание! +5! Удачи в конкурсе!
Интересные мини-музеи, они у вас постоянно "действующие" или экспонаты выставляются периодически?
Здравствуйте Ирина Владимировна! При создании музея на какую либо тему экспонаты выставляются постепенно, для поддержания интереса и позновательно-сследовательских навыков у детей, а также не всегда сразу можно найти нужный экспонат. В процессе создания и функционирования музея возникают новые разделы которые порой подсказывают сами дети, и их также необходимо заполнить.
Предыдущий комментарий оставлен мною, к сожалению забыла авторизоваться на сайте.