Конкурс «Педагогический альбом – 2013»
Развитие исследовательских способностей ребёнка – одна из важнейших задач современного образования.
Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. Считается, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому надо учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке.
Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём. Поэтому для психологического развития детей на занятиях широко использую познавательно-исследовательскую деятельность.
Содержание фотографий отражает, как наши любознайки познают окружающий мир. С удивлением и недоумением наблюдали за способностью магнита притягивать к себе металлические предметы. С интересом дети смотрели, как плавают легкие предметы и тонут тяжелые. Массу удовольствия получили ребята от опыта с гидрогелем, который из крошечных шариков превращается в яркие крупные бусины. Для лучшего усвоения цифр, букв, геометрических фигур моделируем их с детками из крупы, палочек, веревочек, сухих ягод и даже конфет.
А сколько еще необычного и загадочного впереди!
Автор: Хайдарова Светлана Михайловна, учитель-дефектолог, I квалификационная категория, стаж 30 лет, МКДОУ Детский сад № 3 комбинированного вида, город Первоуральск, Свердловская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательные любознайки, удачи вам и вашим ребятам, новых открытий!
Уважаемая Светлана Михайловна!Замечательную работу вы проводите со своими ребятишками. На фотографиях видно как детям интересно! Фотографии яркие красивые! Особенно понравилось фото 3. Творческих успехов и удачи!
Очень интересные познавательные опыты проводит учитель- дефектолог с детьми. Трудно в наше время чем- либо удивить детей, но Светлана Михайловна нашла путь и заинтересовала ребятишек. Очень рада за детей, которым на пути встретился такой замечательный, творческий, знающий педагог. Удач вам и вашим питомцам!
Здравствуйте, уважаемая Светлана Михайловна! Исследования, запечатленные Вами на фото, действительно, очень привлекают малышей, это видно по их эмоциям. Фотографии получились интересными, яркими! Хочется отметить и удачный авторский комментарий в стихах! На мой взгляд, фон для презентации лучше использовать чуть менее активный, чтобы не отвлекал внимания от самих фото. Желаю удачи в конкурсе!
Здравствуйте, уважаемая Светлана Михайловна! Ваш фотоальбом, стихотворное сопровождение очень оживило сами фотографии! Здорово! Успехов и творческого вдохновения!
Всегда приветствую опыты, проводимые в детском саду. Они помогают лучшему усвоению материала, большему познавательному интересу. Моя +5! Удачи!
Очень удачные моменты запечатлены на фотографиях. Оформление тоже понравилось. Желаю Вам успехов в конкурсе.
Уважаемая Светлана Михайловна! +5 за Ваших Любознаек! Мне как учителю физики было в двое приятнее видеть интерес ребят к действиям магнита, к явлениям плавания тел. Пусть Ваши ребята сохранят этот познавательный интерес как можно дольше! Спасибо!
Уважаемая Светлана Михайловна, с интересом посмотрела представленный вами фотоальбом и познакомилась с вашими любознайками! Вам удалось запечатлеть заинтересованность ребят, их эмоциональный отклик. Удачи в конкурсе!