Конкурс «Педагогический альбом - 2012»
Как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, как целенаправленно достигнуть в ней воспитательных результатов и эффектов? В каких культурных формах и на каком содержании это лучше делать? Как проектировать различные образовательные программы внеурочной деятельности и претворять их в жизнь? Решение этих задач заложено каждым учителем, на мой взгляд, в оригинальный методический конструктор.
Я думаю, что познание мира начинается с удивления. “Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Помните древнюю мудрость? Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно!
Учитывая современные требования ФГОС, внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Пусть свирепствует
Мороз –
Состоится
Лыжный кросс!
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Автор: Залялова Елана Михайловна, учитель начальных классов первой категории МАОУ СОШ №10, город Альметьевск Республики Татарстан. Педагогический стаж 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Как правило, большинство школ используют внеурочную деятельность, как дополнительную или досуговую. А ведь специфика внеурочной деятельности заключается в том, чтобы ребенок не столько должен узнать, сколько научиться оценивать, действовать, чувствовать, принимать решения. Это воспитывающая деятельность, которая в первую очередь преследует личностные и метопредметные результаты. Ваши фотографии демонстрируют именно это: связь с другими предметами, возможность заботится о тех, кто слабее тебя, взаимодействие с семьёй. Это очень здорово!!! Хочется отметить и качественные фотографии. Последняя работа понравилась своей динамикой. С удовольствием ставлю Вам первый высший балл! Удачи!!!
Вы, Елана Михайловна, молодец! Хороший комментарий к работе и качественные фотографии - это залог успеха в конкурсе. Отмечаю Вашу работу как педагогически значимую. Спасибо за участие!
Хорошие фотографии, сопроводительный текст! Успехов Вам в конкурсе!