Конкурс «Педагогический альбом - 2012»
Наше ДОУ посещают дети с нарушением зрения. Обучение и воспитание направлено на раннюю коррекцию зрения и компенсацию вторичных отклонений. Предметное окружение, построенное с учетом зрительной патологии, помогает естественному восстановлению зрения, коррекции вторичных отклонений (развитию общей и мелкой моторики, исправлению нарушений ОДА и др.) и оказывает благоприятное влияние, как на развитие ребенка, так и на восстановление нарушенных функций.
За несколько лет работы мною создана оздоровительно-развивающая среда, где укрепляя и восстанавливая свое здоровье, каждый ребенок чувствует себя комфортно и уютно. Кроме этого, прослеживается положительная динамика коррекции зрения.
Предлагаю Вашему вниманию некоторые фото с использованием нестандартного оборудования, которое применяется как на занятиях по физической культуре, так и в повседневной жизни детей.
На центральной стене герои мультфильма «Ну, погоди» помогают детям в ориентировке в пространстве: в построении и перестроении тройками и в колонны . «Солнышко и тучки» – способствуют расслаблению конвергенции (при сходящемся косоглазии); малыши закрепляют понятия «больше – меньше, самая маленькая, еще больше» и т.д., «Мишени, флажок, шарики» – развивают глазомер при метании и работе с мячом. Дорожка стадиона помогает следить за бегущим солнечным зайчиком или веселым огоньком.
Справа расположен тренажер для работы с мячом. Дети не только тренируются в развитии ловкости и глазомера, но и закрепляют цвет и название геометрических фигур. Этот тренажер взят из опыта работы д/с № 2340, г. Москва.
«Шарики – фрукты» на лентах помогают детям в перестроении тройками, расслаблению конвергенции, а так же служат как воланчики для отбивания ракеткой.
Скамья с красным контуром помогает детям лучше видеть границу при ходьбе по ней, и служит самоконтролем при точном прокатывании мяча по скамье.
Индивидуальные коврики из пробок предназначены для корригирующих упражнений, массажа стоп, туловища (воротниковой зоны, спины). В играх и эстафетах они превращаются в «лыжи или коньки».
Решая зрительные проблемы, игры и упражнения с этими кольцами несут детям огромный запас положительных эмоций. Играют как в парах, так и по 3-4 чел, с 2 и более кольцами. «Циркач – медвежонок» совсем не боится поймать кольцо, даже если оно попадет не на руку, а в лоб.
На потолке зала находятся разноцветные звезды: желтые, оранжевые, красные, зеленые – благоприятные цвета, стимулирующие работу глаз. Звезды служат для выполнения упражнений для глаз: укрепление аккомодации (перемещение взгляда с ближней точки на дальнюю), расслаблению конвергенции (взгляд вверх-вдаль), тренировке центрального зрения (найти нужную звездочку с помощью «подзорной трубы». Кроме этого, дети упражняются в счете и закреплении цвета и его оттенков.
Являясь так же одним из естественных методов коррекции зрения, работа с лентами несет красоту и грациозность, немалую физическую нагрузку и упорство к достижению цели: красивому выполнению фигур – спираль, листопад, радуга. змейка и др. В нашем репертуаре несколько номеров с лентами, один из них «Золотая осень» – выступление на празднике для мам.
Автор: Казаринова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 227, г. Пермь. Стаж работы 28 лет, в коррекционном д/с - 15 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Светлана Владимировна, Вы хорошо описали фотографии и пособия на них. Успехов Вам в работе! 5 звёзд!
Отличные пособия,которым позавидует любой детский сад. Жаль, что любительский уровень фотографий не дает хорошо их рассмотреть.
Светлана Александровна, спасибо! К сожалению условия по ограничению количества фотографий не дает возможности выложить другие, более лучшие к просмотру фото пособий. В дальнейшем планирую освоить оформление призентации и, конечно, с удовольствием поделюсь своими наработкаит и пособиями.
+5, удачи в конкурсе, творчества, неиссякаемой энергии и сил!
Светлана Владимировна, спасибо, очень интересно! Успеха в конкурсе! +5.
Мне очень понравились Ваши конкурсные работы, коллега. Всё очень здорово! Я работаю в МОУ с такой же коррекционной направленностью, но с детьми школьного возраста, очень рада общению. К сожалению, не успела проголосовать за Ваш альбом.
Наталья Геннадьевна, спасибо за комментарий и добрые слова. На сегодняшний день голосование еще продолжается, так что можно оценить.
Здравствуйте,Светлана Владимировна! Очень понравились ваши пособия и оформление зала. Моя оценка - 5 баллов! Приглашаю к себе в "гости". С уважением, Светлана Викторовна.
Замечательно оборудованный спортивный зал! Понравилась идея с индивидуальными массажными ковриками, Вам 5 баллов!
Светлана Владимировна, благодарю за положительный отзыв. Но к сожалению Вы забыли оценить мою работу в "звёздочках". Приглашаю ещё раз к себе в "гости". Спасибо!
Уважаемая Светлана Владимировна, Ваша очень интересная содержательная работа выходит за рамки конкурса фотографий. Интереснее читать текст, а фото лишь иллюстрации к Ваши методическим находкам. Вероятно, целесообразнее принять участие в конкурсах по обмену опытом работы: Ваша методика несомненно вызовет большой интерес у коллег. Тем не менее, спасибо за участие в конкурсе.