Конкурс «Педагогический альбом - 2012»
Что такое группа «Особый ребенок»? Больные, беспомощные, несчастные дети?
Да, мы взрослые, предвидя, какие трудности ожидают детей с отклонениями на их жизненном пути, зачастую заранее относим их к «несчастным».
А не получается ли так, что именно мы, взрослые, назойливо внимательные к их недугам подталкиваем деток к ощущению своей неполноценности.
Алан Маршалл – известный австралийский писатель, в шесть лет переболевший полиомиелитом и потерявший способность передвигаться без костылей, написал автобиографическую повесть «Я умею прыгать через лужи».
Прекрасное произведение отражающее внутренний мир физически неполноценного ребенка. И главная мысль, к которой нас подводит автор, та, что он никогда в детстве не ощущал себя неполноценным. Он был счастлив.
Хотелось бы привести отрывок из этого произведения:
«Я был счастлив. Я не чувствовал боли и мог ходить. Но взрослые, навещавшие нас после моего возвращения (из больницы), вовсе не склонны были считать меня счастливым. Они называли это ощущение счастья мужеством.
– И ведь, несмотря ни на что, он счастлив, миссис Маршалл, – говорили они таким тоном, точно это обстоятельство очень их удивляло.
«Ну и что здесь такого?» – думал я. По их мнению, мне не полагалось чувствовать себя счастливым, и это вызывало у меня смутную тревогу: их намеки означали, что на меня надвигается какая-то неведомая беда. В конце концов я решил, что им кажется, будто моя нога болит.
– Нога у меня не болит, – весело говорил я тем, кто не скрывал своего изумления при виде улыбки на моем лице. – Смотрите! – И я брал свою «плохую» ногу руками и клал ее себе на голову.
Некоторые при виде этого вздрагивали – и мое недоумение росло. Я привык к своим ногам и не считал их ни странными, ни, тем более, отвратительными. Родители, учившие своих детей обращаться со мной «поласковей» или бранившие их за «бесчувственность», только все портили. Кое-кто из ребят, которых родители убедили, что мне надо «помогать», иногда начинал за меня заступаться: «Не толкай его! Ты же ушибешь его ногу!»
Но я хотел, чтобы меня толкали, и, хотя характер у меня был покладистый, я скоро стал забиякой, так как не желал мириться с тем, что считал неприятным и унизительным снисхождением.
У меня был нормальный ум, я воспринимал жизнь, как это свойственно нормальному ребенку, и мои изуродованные ноги не могли этого изменить. Но со мной обращались, как с существом, отличным от моих товарищей по играм, – и во мне развилось противодействие этим влияниям извне, которые могли бы искалечить мою душу.
Мироощущение ребенка-калеки такое же, как у здорового ребенка. Дети, ковыляющие на костылях, оступаясь и падая, дети, которые машинальнопускают в ход руки, чтобы с их помощью пошевелить парализованной ногой, вовсе не предаются отчаянию и горю и отнюдь не размышляют о трудностях передвижения, – нет, они думают только о том, чтобы им добраться туда, куда им нужно, точно так же как и здоровые дети, бегающие по лужайке или идущие по улице.
Ребенок не страдает от того, что он калека, – страдания выпадают на долю тех взрослых, которые смотрят на него.»
Надеемся, что воспитанники нашей группы «Особый ребенок» в своих мемуарах или интервью не будут упрекать нас в снисходительности. Мы воспитываем победителей.
Автор: Астахова Нина Ивановна, воспитатель 2 квалификационной категории, детский сад «Аленький цветочек», г. Ноябрьск Тюменской области, стаж работы 25 лет. Шевцова Евгения Владимировна, воспитатель 2 квалификационной категории, детский сад «Аленький цветочек», г. Ноябрьск Тюменской области, стаж работы 9 лет. Мокроусова Елена Ивановна, молодой специалист, детский сад «Аленький цветочек», г. Ноябрьск Тюменской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые коллеги, спасибо. что познакомили нас с Вашими удивительными воспитанниками. В Ваших заботливых руках они действительно победители. Гордость во взгляде и нескрываемое счастье - это и Ваша победа и награда за самоотверженность.
Маленькое замечание: фотографии немного однотипны. Хорошо бы показать какие-нибудь моменты соревнований.
Спасибо большое, учтем при участии в других конкурсах. Ваши замечания очень мягкие и добрые. Спасибо.
Несмотря на то, что фотографии действительно немного однотипны (хотя опять же, как посмотреть - это же победители!) хочется поставить Вам высокую оценку и сказать СПАСИБО за то, что вселяете детям уверенность в себя и в свои силы. Как бы хотелось, чтобы такое отношение было не только у тех, кто воспитывает и учит таких детей! Хотелось, чтобы и общество увидело в них своих героев!!! Умных, сильных, талантливых! Искренне желаю Вам, вашим воспитанникам и их родителям вместе идти по пути героя!!! Удач Вам и ПОБЕД!!!