Конкурс «Педагогический альбом - 2012»
Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания... На этом перечень услуг исчерпывается? Считаю, что при правильной постановке дела возможности продленки значительно шире.
Можно умело организовать и заинтересовать ребят. Ребенок не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается сидеть в школе за партой. В нашей школе мы стремимся это учитывать, заполняя свободное время учеников содержательной деятельностью. У нас есть разнообразные, интересные идеи и необходимый материал для индивидуальных и коллективных занятий. Например, замахнулись мы на сравнение величин. Очень сложный вид деятельности, но он приносит много радости и приятных волнений. Для каждого находится занятие.
На мой взгляд, продленка должна быть продолжением учебно-воспитательного процесса. Недостаточно того, что ребенок выгулян, накормлен, с выполненным домашним заданием. Продленка – это целый комплекс занятий, в центре которых – ребенок и его интересы. Другими словами, продленка выступает как одна из составляющих школы полного дня, школы развития.
Эффективность работы группы во многом зависит от отношения ребенка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учебе и труде. Задача педагога группы продленного дня состоит в том, чтобы занять ребенка не только игрой, но и развивающими заданиями, которые бы стали интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.
Автор: Мещерякова Таисия Анатольевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Краснобаррикадная СОШ», Астраханская область. Стаж 32 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Таисия, Анатольевна интересные фото Вы предоставили, видно как увлечены дети! Здорово! 5+! Успехов Вам и вашим деткам!
Уважаемая Таисия Анатольевна, мне очень понравился Ваш ролик. Замечательные фото. Правда текст не всегда читаем. Оценка 5!
Интересные снимки детей! Разноплановые, на мой взгляд, фотографии, ролик смотрится легко. Успехов Вам в конкурсе! В Вашу копилку 5 звёзд!
Интересная тема ролика. Однако, текст в слайдах нужно было сделать статичным. "Летящий" текст и фото трудны для восприятия. Успехов Вам!
Уважаемая Таисия Анатольевна, с интересом посмотрела Вашу презентацию. Согласна с коллегами в том, что Вы слишком увлеклись спецэффектами с текстом. Он скорее мешает, чем помогает восприятию в целом. Ещё одно замечание касается выбора номинации. Чтобы отнести Вашу работу к номинации "Педагогический портрет", надо было бы сделать акцент на портретах - слайдах 3, 4, 13, 20, 30 или 33 - например, вынести три из них на конкурсную страничку. Тогда презентация была бы органичным дополнением к конкурсным снимкам. Это по правилам конкурса. А сейчас работу можно отнести к рубрике "Педагогические будни" (в том виде, в котором она представлена). Тем не менее, я хочу отметить педагогическую значимость Вашей серьезной работы. Она неоспорима! Успехов Вам и спасибо за участие в конкурсе!