Конкурс «Педагогический альбом - 2012»
В последнее время все чаще и чаще детским психологам приходится отвечать на вопросы родителей и педагогов: как научить детей взаимодействовать друг с другом.
На пороге поступления детей в школу особенно важно научить их устанавливать и поддерживать контакты, находить выход из проблемных ситуаций, договариваться по поводу общего дела. Не секрет, что все больше детей страдают от одиночества и изоляции.
В 2011 – 2012 учебном году я проводила с детьми старшего дошкольного возраста занятия по обучению их способам социально – психологической адаптации в обществе.
Существует множество игр и упражнений, способствующих развитию у детей социальных навыков. Большинство детей лучш всего приобретают навык конструктивно взаимодействовать друг с другом, когда при этом могут использовать свое тело.
В работе представлены фото с занятий по развитию социальных навыков, развитию коммуникативной компетентности детей 6-7 лет. Представлены комментарии к некоторым играм и упражнениям, формирующим у старших дошкольников способы социально корректного поведения.
Учит детей анализировать свою агрессию через игру и позитивное движение, позволяло приобрести навык соизмерять свои силы. Это задание помогало им научиться следовать правилам и контролировать энергичность своих движений.
И сказал барашек белый:
Братец, вот какое дело.
Здесь вдвоем нельзя пройти,
Ты стоишь мне на пути.
Развивает у дошкольников навыки сотрудничества в парах или тройках, требовало от них точного восприятия движений партнеров, синхронизации своего собственного темпа с и темпом товарищей.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мячик поднимать!
Как поднять? Большой секрет.
Но от вас секретов нет!
Учит ребят согласовывать свои движения с движениями других детей.
Топ - топ, топ - топ!
Покачнулся - шлеп!
Нередко педагоги говорят о том, что им приходится работать с все большим числом беспокойных детей и устанавливать все более строгие порядки. Это приводит к тому, что дети чувствуют себя менее свободно и меньше общаются друг с другом и с педагогом. Они не имеют возможности совершенствовать коммуникативные навыки.
В этих условиях возрастает роль психолога по обучению ребят способам социально-психологической адаптации в обществе.
Автор: Еремина Марина Валерьевна, педагог-психолог 1-ой квалификационной категории МБОУ ДОД «ДООспЦ», г. Владимир. Педагогический стаж 5 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересная и ёмкая работа, отвечающая условиям конкурса. Спасибо! Заслуженная пятерка!
Уважаемая Светлана Александровна! Спасибо за Ваш труд, за высокую оценку моей работы - лично Вам, а также членам экспертной группы: Посашковой Елене Вячеславовне, Ликарено Елене Ивановне, Потаповой Татьяне Геннадьевне!
Уважаемая Марина Валерьевна, хочу отметить актуальность темы, которую Вы представили на конкурс. Действительно, в век интернета и отчуждения людей друг от друга всё больше детей страдают от отсутствия социальных навыков. Поэтому Ваша работа приобретает особую педагогическую значимость. Желаю Вам развивать эту тему, искать и придумывать новые упражнения. А эти четкие и понятные упражнения, которые мы увидели на Ваших фотографиях, непременно будут полезны коллегам. Спасибо за то, что поделились Вашим опытом. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Татьяна Геннадьевна! Благодарю Вас за проявленное к моей работе внимание, ее высокую оценку. Благодарю всех членов экспертной группы. Спасибо, что тратите свое личное время (хотя у педагогов его не так уж много) на такую важную работу, как экспертиза конкурсных работ. Ваша оценка еще больше стимулировала меня к дальнейшему участию в конкурсах портала. Много новых наработок, задумок, идей. Успехов, здоровья, удачи!