Конкурс «Педагогический альбом - 2012»
Номинация «Педагогические будни»
В первые три месяца обучения в школе первоклассники познакомились с особенностями осенних изменений в окружающей природе. Это знакомство проходило на уроках и во время внеурочных занятий, на прогулках и в библиотеке. Наблюдения за родной природой и изучение ее объектов помогло первоклассникам адаптироваться в новой обстановке.
Выбор темы исследования. Как и все малыши, мои первоклассники постоянно задают мне вопросы «А почему?...», «Как это?...» и т.п. Так на одной из прогулок ребята собрали красивый осенний букет и заинтересовались необыкновенным цветом листьев. Это и послужило началом интереснейшего проекта.
Краткое описание выполненного проекта. В ходе проекта ребята собирали коллекцию осенних листьев и цветов, постоянно читая про них в различных энциклопедиях и справочниках – определителях.
1. «Осенний фейерверк»
2. «Маленькие исследователи»
Подготавливая рассказ о той или другой находке, первоклассники выучили много стихов и загадок, подготовили кроссворды. В классе появилось необычное осеннее дерево, на котором «вырастали» листики благодаря творчеству и наблюдательности ребят. С огромным удовольствием отведали дети дары осени.
3. Вот какое дерево мы «вырастили»!
Результат: в ходе проекта у детей сложился чёткий образ осени, как времени года. Ребята узнали приметы осени, народные приметы, выучили названия осенних месяцев, загадки, поговорки, стихи. У детей активизировалась познавательная активность, интерес к природе, желание наблюдать за её изменениями. Первоклассники оформили первые дневники наблюдения, создали свои первые творческие работы, существенно пополнили словарный запас.
Автор: Ахременко Анна Вячеславовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ № 1, г. Пушкино Московской области. Педагогический стаж 24 года. Работаю в родной школе.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Анна Вячеславовна, у Вас действительно получился замечательный проект, педагогическая ценность которого очень важна. Акцент на межпредметные связи помогает Вам направлять природную любознательность учеников и формировать целостное восприятие окружающего мира. Мне очень понравилась первая фотография - она напоминает полотна импрессионистов: буйство красок и взрыв эмоций. На остальных фото открытые любопытные лица Ваших воспитанников говорят о том, что они зададут Вам ещё тысячи вопросов. Удачи Вам в будущих проектах! И в конкурсе!
Уважаемая Татьяна Геннадьевна, огромное спасибо за оценку!
После таких слов хочется творить и творить.
Анна Вячеславовна! В Вашем альбоме всё чётко и ясно! Успехов Вам в конкурсе!
Уважаемая Анна Вячеславовна! С удовольствием следим за вашей педагогической деятельностью и с удовольствием ставим +5! Удачи! Мы верим в Вас всем сердцем!
Анна Вячеславовна, оцениваю Ваш проект и фото на оценку 5! Отмечаю оригинальность фото и грамотное описание проекта.
Отличный проект для 1 класса .Сколько эмоций в лицах детей,которые с таким интересом участвовали в этом проекте!По моему -ВСЕМ на проекте было ЗДОРОВО!
Интересная идея, качественное воплощение. Молодец учитель и умницы дети!
Выше всяких похвал Учитель, превративший обучение в увлекательное и творческое занятие. Анна Вячеславовна, уверена дети с удовольствием бегут в школу! Удачи Вам! +5.
Мой сын в этом году пойдет в первый класс. Очень надеюсь, что у него будет такой же творческий учитель, как Вы! Ставлю 5 баллов!
Большое спасибо всем за теплые слова. С нетерпением жду результатов.